В Москве сохраняется высокий уровень конкуренции на рынке мороженого и она продолжит расти — продукцию крупных брендов на прилавках смогут потеснить десерты региональных производителей и нишевых предприятий малого бизнеса. Такую тенденцию отметили производители мороженого и аналитики на очередном заседании конкурент-клуба. В рамках дискуссии «Мода и традиции: какое мороженое любят москвичи» они обсудили современные потребительские предпочтения и перспективы развития отрасли. Мероприятие было организовано Департаментом города Москвы по конкурентной политике. По словам руководителя ведомства, открытые встречи с представителями разных сфер бизнеса в формате конкурент-клуба позволяют структурировать информацию о развитии конкуренции. «Рынок столичного мороженого можно оценить как конкурентный. На нем, наряду с крупными производителями, есть место и малому бизнесу, который изобретает и продвигает новые вкусы мороженого, упаковку, новые площадки и форматы реализации. О востребованности продукта говорит то, что на рынке появляются новые игроки, а те, кто работал в этом сегменте, расширяют свое присутствие, конкурируя на торгах за право торговли в нестационарных торговых объектах профильного назначения на улицах столицы», — сказал Геннадий Дегтев. Как уточнил руководитель Департамента, за три года на участие в 1300 аукционах подано более 6,5 тысячи заявок. Уровень конкуренции зависел от расположения торговой точки. В среднем на один лот претендовали пять — шесть участников. Наибольший интерес вызвали нестационарные торговые объекты, расположенные на Чистых прудах. За право торговать там боролись 15 участников. Высокий уровень конкуренции на рынке мороженого Москвы отметила Анна Ипатова — директор по диджитал-маркетингу одной из столичных компаний. «На рынке мороженого в Москве много федеральных и региональных производителей, а также нишевых представителей малого бизнеса, предлагающих интересное нефасованное мороженое. Можно утверждать, что рынок этого десерта стал зрелым. Конкурентная борьба будет усиливаться, предложение будет меняться с учетом предпочтений потребителей», — сказала Анна Ипатова. По мнению эксперта, большое влияние на развитие культуры потребления мороженого оказывают нишевые производители развесного мороженого, которое продается в киосках и на фуд-фестивалях. «Московский рынок все больше заинтересован в производстве мороженого ручной работы. Бум крафтового десерта случится уже скоро. Сейчас можно попробовать мороженое с горгонзолой, спирулиной, для веганов, без сахара и так далее. Главное — не забывать про другой важнейший тренд: современный потребитель выбирает натуральный продукт, считает калории, внимательно изучает состав. Поэтому качество превыше всего», — рассказал участник встречи, руководитель группы компаний Николай Синицын. Сегодня в Москве перед производителями мороженого открыты различные возможности для развития бизнеса. На портале поставщиков объявлено более 30 аукционов за право торговли в специализированных киосках и с тележек. Кроме того, предпринимателям предлагают купить или взять в аренду коммерческую недвижимость свободного назначения под стрит-ритейл. Таких лотов на инвестиционном портале города Москвы более 600. Причем часть из них расположена на первых линиях, с отдельным входом, в развитых деловых и жилых районах столицы.