Строительство второго моста через Сок на выезде из Самары вошло в Стратегию пространственного развития РФ

"Существующий мост через реку Сок в Красноярском районе Самарской области расположен на границе с городским округом Самара. В связи с расширением Красноглинского шоссе с двух до четырех полос движения необходимо строительство параллельно существующего двухполосного мостового перехода для обеспечения требуемой пропускной способности", — пояснили в минтрансе. В ведомстве также рассказали, что речь идет о строительстве мостового перехода с двумя полосами движения. Полная протяженность реконструируемого участка составит 2,04 км, общая стоимость в ценах 2014 г. — 1,338 млрд рублей. Ранее информагентство РБК сообщало о том, что строительство моста через Сок в Самарской области вошел также в проект плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ до 2024 г., который был передан Минэкономразвития России премьер-министру страны Дмитрию Медведеву. План развития магистральной инфраструктуры РФ разрабатывается на основе Стратегии пространственного развития РФ во исполнение майского указа президента РФ Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и должен быть утвержден до 1 октября 2018 года. Он предусматривает масштабное финансирование инфраструктурных проектов, которые обойдутся почти в 7 трлн руб. в течение шести лет, и включает 690 объектов в разных регионах страны. При этом со ссылкой на собственные источники издание уточняло, что "это только проект, по сути консолидированное предложение". Помимо моста через Сок еще 20 проектов, связанных с Самарской областью, вошли в перечень объектов инфраструктуры федерального значения, подлежащих созданию и модернизации до 2035 года. Этот перечень был подготовлен Минэкономразвития РФ в рамках работы над пакетом документов по проекту Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года, сообщили Волга Ньюс в региональном мининстерстве экономического развития, инвестиций и торговли. В частности, речь идет о шести объектах в сфере развития железнодорожного сообщения, в числе которых организация скоростного движения по маршрутам Самара — международный аэропорт Курумоч — Тольятти, Самара — Пенза, Самара — Саранск, Самара — Саратов, а также электрификация участков железнодорожных путей Кинель — Оренбург и Инза — Кандры. Также в перечень включены магистральные автомобильные дороги: дальнейшая модернизация федеральной трассы М-5 "Урал" в границах Самарской области; строительство скоростной автодороги "Европа — Западный Китай" с последующей эксплуатацией на платной основе "Москва — Владимир — Саранск — Ульяновск — Самара — Оренбург — Акбулак — гр. с Казахстаном"; строительство дороги Нижний Новгород — Самара; скоростной автомобильной дороги Набережные Челны — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону с ответвлением на Самару в составе скоростного транспортного коридора "Юго-Восточная хорда" (1,4 тыс. км); реконструкция участка дороги А-300 Самара — Большая Черниговка до границы с Казахстаном в Самарской и Оренбургской областях; создание скоростного автодорожного коридора "Волжская рокада"; реконструкция в скоростную автомобильную магистраль трассы Казань — Самара. Кроме того, в список вошли мост через Волгу в районе Климовки и Фрунзенский мостовой переход, а также проекты по формированию на базе аэропорта "Курумоч" узлового грузового мультимодального транспортно-логистического центра, реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна и другие. Помимо этого, правительство Самарской области направило в Минэкономразвития РФ дополнительный перечень еще из семи объектов магистральной инфраструктуры для включения в Стратегию пространственного развития. В их числе: проект реконструкции автодороги Тольятти — Ягодное в Ставропольском районе; реконструкция автодороги Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в Волжском районе и Новокуйбышевске реконструкция инфраструктуры Куйбышевской железной дороги Северного промышленного узла Тольятти, включающая станции «Химзаводская», «Азотная», «Жигулевское море» строительство пр. Карла Маркса на участке от пр. Кирова до границы Самары с реконструкцией участка автомагистрали "Центральной"; строительство подъездных путей необщего пользования к территории ОЭЗ ППТ "Тольятти"; строительство железнодорожных путей к индустриальному парку Чапаевск Самарской области; реконструкция моста через реку Самару на км 24+500 Обводной автодороги Самары от "Урала" до "Самара-Волгоград" (около Алексеевки). Как пояснили в министерстве, пока по этим семи объектам решение федеральными властями не принято.