Росалкогольрегулирование ужесточило борьбу с контрафактом в интернете
Дистанционная торговля алкоголем в России запрещена, законопроект, который должен урегулировать этот сегмент рынка, пока не принят. Однако продажа вина, виски, коньяка и прочего алкоголя в сети идет полным ходом. В прошлом году доходы от такой торговли достигли 1,7 миллиарда рублей. Потребителям в России сложно выбрать хороший алкоголь, так как нет четких критериев его качества Выявляет нелегальные интернет-магазины и принимает решения о необходимости их заблокировать Росалкогольрегулирование. Собственно блокировкой занимается Роскомнадзор. Но сначала оператору предлагают добровольно прекратить распространять запрещенную информацию. Зачастую через канал онлайн-торговли сбывается нелегальная некачественная и опасная для здоровья продукция. Недавно Роспотребнадзор в Омской области выявил интернет-магазин, предлагавший коньяк, ром, виски, вино и другой элитный алкоголь по ценам меньше 200 рублей за бутылку. Явно сбывался поддельный товар. Контрафакт пошел в онлайн-торговлю после введения учета алкоголя в системе ЕГАИС. В обычных легальных магазинах доля поддельного алкоголя практически снизилась до нуля, говорит председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. Однако и у вполне легальной продукции есть проблемы с качеством, отмечают эксперты. В июле тот же Роспотребнадзор выявил в партиях игристого белого вина и коньяка производства Грузии несоответствие обязательным требованиям техрегламентов и российского законодательства. Партию товара в 16 тысяч тонн не допустили на территорию России. 200 рублей стоила бутылка "элитного" алкоголя на одном из закрытых интернет-сайтов По идее на полке в магазине не должно быть алкоголя, который не соответствует заявленному наименованию, говорит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. "Но система контроля позволяет пропускать фальсификат", - отмечает эксперт. Жульничают, конечно, не только грузинские производители. Более половины российской алкогольной продукции низкого качества, говорят эксперты. Самое главное, отмечает Павел Шапкин, в итоге российские потребители не понимают, что покупать, как выбрать правильное вино. На контрэтикетке у всех одинаковый текст, а что внутри бутылки, не угадаешь. Для того чтобы рынок постепенно очищался от низкопробной продукции и откровенного контрафакта, нужны четкие критерии оценки качества алкоголя и слаженная работа всех звеньев системы контроля, добавляет эксперт.