Профессия – блогер: как они зарабатывают
Сколько зарабатывают блогеры? «Как и любой молодой артист нестоличного театра, я получал мало – около 20 тысяч рублей. Теперь зарабатываю исключительно на YouTube. С момента, когда канал начал приносить деньги, я отказался от всех других актерских халтур», – говорит бывший артист театра «Красный факел» Илья Шабельников. Под псевдонимом Satyr новосибирский актер выпускает пародии на известных интернет-деятелей на YouTube. Затраты на некоторые пародийные ролики обходятся Илье и его команде в 100 тысяч рублей. Но расходы с лихвой окупаются. Первая реклама, которую пародист продал через свой канал, принесла ему 15 тысяч рублей – переодетый в девушку Илья с удовольствием выдавливал себе в руку крем известной косметической фирмы. Сейчас реклама на канале Ильи. Самая высокая цена, которую новосибирцу предлагали за рекламу в ролике – 1,2 млн рублей. Как признается Илья, это было очень известное казино, но подобная реклама для его канала неприемлема. После успеха на YouTube Илью стали приглашать работать на телевидение. Канал ТНТ даже предлагал главную роль в сериале. «Это не мой путь, телевидение – это кладбище», – не соглашается Satyr. Как зарабатывают на блогах? Профессия блогера манит тех, кто мечтает заниматься любимым делом, рассказывать об этом, а деньги сами будут «капать» на счет. Такую схему партнерства YouTube и Яндекс.Дзен обеспечивают для авторов популярных каналов. На YouTube – заявку на участие в партнерской программе можно подавать только с уровня посещаемости минимум 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра канала за последние 12 месяцев. Дальше остается включить монетизацию канала в личном кабинете и выбрать ролики, которые будут монетизироваться. В среднем YouYube платит блогерам 1,5 доллара за тысячу просмотров. В Яндекс.Дзене зарабатывать еще проще: после того, как канал достигнет 7000 дочитываний публикаций в неделю, прикрепить к каналу номер Яндекс.кошелька. Но здесь не учитываются публикации со средним временем менее 40 секунд. «Миллион просмотров самого видео – это примерно 10 тысяч рублей рекламного дохода [от социальной сети]. Также у меня есть доход от сторонней рекламы – когда я рекламирую что-то в своих видео. Мои цены варьируются в зависимости от того, что предлагают рекламировать и сколько времени я трачу на создание ролика – от 5 до 15 тысяч рублей, – рассказывает новосибирский блогер-фотограф Marina Kera, на канале которой более 220 тысяч фанатов, в интервью the Village. – YouTube так устроен, что постоянно подстегивает тебя снимать. Не снимаешь видео – не получаешь денег. Деньги на блюдечке никто не принесет — важно снимать интересное видео с возможностью встроить рекламу». Новая профессия – блогер «В России насчитывается 15 – 17 тысяч блогеров. Эти 15 – 17 тысяч блогеров, на минуточку, на сегодняшний день уже зарабатывают порядка 10 млрд рублей в год, что превращает блогерство в достаточно неплохой и интересный бизнес», – ТАСС цитирует заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексея Волина. Другие эксперты считают, что реальные цифры в разы больше. «Совокупный заработок российских блогеров составляет 10 млрд рублей в год» — это даже не из пушки по воробьям, это пальцем в небо. Реально он гораздо больше, – считает руководитель отдела по работе с блогерами и спецпроектами медиагруппы BigPicture.ru Ольга Стукалова. – Оценка количества блогеров в России в 15–17 тысяч некорректна, так как под широкое определение блогера (тех, кто создает контент) попадает значительно большее количество людей, в 2-4 раза больше, чем по оценке представителя Минкомсвязи». «Основными площадками блогеров в настоящий момент являются Youtube и Instagram, хотя и в ВК, Одноклассниках, ФБ и даже Яндекс.Дзене есть свои блогеры, – говорит директор маркетингового агентства «Маркетика» Сергей Вепренцев. – Особенностью рекламы у блогеров является то, что она не подвергается модерации (кроме правил самого блогера)». Cоциальная сеть выступает огромным торговым центром, предоставляющим места в аренду, блогер в них как бы продавец за прилавком, а контент – его товар. Бьюти-блогеры прославляют косметические бренды, а летсплейщики (видеожанр, в котором игроки выкладывают и комментируют игровой процесс – Прим.ред.) продвигают технические приспособления или новые игры. Тест-драйв продуктов и услуг – тоже способ рекламы. Блогер рассказывает о своем опыте использования рекламируемого товара. Скрытые способы заработать в своем блоге – носить одежду определенного бренда, пить определенные напитки и т.д. Реклама перед началом видео – это тоже основной кусок хлеба с маслом для блогера. Заработали биржи блогеров, сайты-посредники, сводящие блогеров и бизнес, нуждающийся в рекламе. Инстаблогеры ищут рекламодателей на специальных биржах, напоминающих биржу труда, где заполняют анкету по образцу и ждут рекламных предложений. Цена размещения информации о своем аккаунте в такой бирже – 250 рублей/час и 400 рублей/2 часа. Хитрости ради наживы Неудивительно, что блогеры гонятся за количеством подписчиков как голодные львы: стоимость размещения рекламы у сибирских блогеров доходит до 100 тысяч рублей за выпуск. На рынке блогеров тоже полно своего фальсификата. Специальные сайты готовы за деньги накрутить фейковых подписчиков и фальшивую посещаемость. «Я люблю покопаться в аналитике и частенько мониторю чужие аккаунты, – пишет бьюти-блогер Катя Поддубная. – Бывает очень забавно наблюдать за очевидной накруткой у наших блогеров». Читайте также: Топ-10 Instagram-блогеров Сибири: кто накручивает лайки, 10 топовых блогеров Новосибирска.