Минпромторг предложил повысить утилизационный сбор на седельные тягачи на 40%
Минпромторг предлагает повысить утилизационный сбор для седельных тягачей массой 12-50 тонн сразу на 40%, а не на 15%, как в среднем для автомобилей: их импорт растёт слишком быстро, следует из проекта постановления правительства, размещённого на regulation.gov.ru. В результате для новых тягачей полной массой от 12 до 20 тонн размер сбора составит 510 тыс. руб., от 20 до 50 тонн - превысит 1 млн руб. Разработанный Минпромторгом проект предполагает внесение изменений в постановление правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства РФ». В среднем утилизационный сбор будет индексирован на 15%, а в грузовом сегменте - 17,67%, говорится в пояснительной записке. По грузовикам Минпромторг предложил дифференцировать утилизационный сбор в зависимости от видов техники, в частности, отдельно впервые выделены седельные тягачи. Именно по седельным тягачам индексация будет наибольшая, чтобы ограничить быстрорастущий импорт в этом сегменте. "Отличия прослеживаются по конструктивным особенностям, технологии утилизации, а также по динамике импорта техники в Российскую Федерацию. Например, в сегменте седельных тягачей за период январь – август 2017 года рост импорта составил порядка 310,3% по новым автомобилям и 788,2 % по бывшим в употреблении. Соответственно, индексация утилизационного сбора на указанные категории наибольшая", - говорится в пояснительной записке. Импорт грузовиков в этом году растёт быстрыми темпами. Как сообщало RNS, европейские производители рассчитывают на удвоение продаж в России по итогам года. Но продажи грузовиков "большой европейской семёрки" (Volvo, MAN, Scania, Renault, Daimler, DAF, Iveco) уже почти утроились за январь-сентябрь 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016 года - до 16,9 тыс . грузовиков, сообщил "МАН Трак энд бас рус". Российские производители получают субсидию на компенсацию уплаты утилизационного сбора. Доля крупнейшего игрока на российском рынке - КамАЗа - по итогам девяти месяцев, по данным "Автостата", составила 34,3% на рынке грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Если рынок, по данным агентства, вырос на 47,9% до более 53 тыс., то продажи КамАЗа - на 29,5% до 18,2 тыс. Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей - 20 тыс. руб., для грузовых - 150 тыс. руб. С учётом предлагаемых в проекте изменений повышающих коэффициентов, если для грузовиков полной массой от 12 до 20 тонн и от 20 до 50 тонн утилизационный сбор повысится на 15%, то для седельных тягачей в этих же весовых сегментах - на 40%. Ранее "Ведомости" сообщали, что в федеральном бюджете на 2018 год предусмотрена индексация утилизационного сбора на 15% - это принесёт бюджету 28 млрд руб. в следующем году.