В правительстве области пообещали кардинально решить вопрос качества дорог в Вагайском районе
Проект внесен губернатором Владимиром Якушевым в связи с ожидаемым ростом поступлений налоговых и неналоговых доходов и другими изменениями. При этом депутаты обратились с просьбой к профильным ведомствам при распределении дополнительных средств обратить особое внимание на необходимость строительства дорог в отдаленных муниципальных образованиях. Как сообщила заместитель губернатора, директор областного департамента финансов Татьяна Крупина, проект предусматривает изменение основных характеристик областного бюджета на текущий год. «Общий объем доходов предлагается увеличить на 29 миллиардов 400 миллионов рублей. План по налогу на прибыль организаций корректируется в сторону увеличения на 20 с половиной миллиардов рублей, – сообщила Крупина. – Уточнение плана обусловлено изменениями в налоговых поступлениях по ряду крупных налогоплательщиков». С учетом соглашений с федеральными министерствами и остатков межбюджетных трансфертов план по безвозмездным поступлениям увеличивается на 4,35 миллиарда рублей. По расходам прогнозируется увеличение на 27 миллиардов. В целях сохранения качества и объемов оказания медицинской помощи на 2 миллиарда 172 миллиона вырастут расходы на здравоохранение. Расходы на образование в части укрепления материальной базы учебных заведений увеличится на 1,15 миллиарда рублей. Планируются дополнительные инвестиции на строительство двух школ, пришкольного спорткомплекса в областном центре, продолжается обновление парка школьных автобусов. 1,74 миллиарда рублей дополнительно пойдут на поддержку реального сектора экономики. В том числе 426 миллионов – субсидии на поддержку промышленности, малого и среднего бизнеса. 1,3 миллиарда рублей будут сверх плана направлены на государственную поддержку агропромышленного комплекса. На 917 миллионов увеличивается субсидирование из федерального бюджета процентной ставки по инвестиционным кредитам, на 67 миллионов вырастет доля федерального участия в программе по предоставлению жилья для специалистов на селе. Расходы на программу развития жилищного строительства будут увеличены на 463 миллиона рублей. Средства планируется направить на предоставление социальных выплат для молодых семей, переселение из аварийного фонда, приобретение жилья для детей-сирот, инженерную подготовку площадок для жилищного строительства многодетным семьям. 5,5 миллиарда предлагается дополнительно направить на развитие транспортной инфраструктуры. В том числе 3,5 миллиарда на строительство транспортных развязок и окружной автодороги в обход Тюмени. На 7 миллиардов рублей увеличено финансирование мероприятий в рамках программы «Сотрудничество». «Автономными округами запланированы дополнительные расходы на строительство автомобильных дорог, социальные выплаты на покупку жилья, приобретение спецтехники», – добавила Татьяна Крупина. Депутат Юрий Конев попросил уточнить, планируются ли дополнительные ассигнования на строительство и ремонт дорог областного значения в сельской местности. Татьяна Крупина уточнила, что в целом на ремонт дорог из областного бюджета будет дополнительно направлено 1 миллиард 12 миллионов рублей, в том числе на продолжение ряда областных дорог – более 700 миллионов. Серьезные средства предполагается потратить на работы в Тюменском, Нижнетавдинском, Упоровском, Ярковском районах. Депутат Тамара Казанцева заметила, что ничего не сказано о дорогах в Вагайском районе. «Я летом там побывала. От Супры до Курьи идет областная дорога – так там проехать невозможно. Прошел небольшой дождик, и мы в после него добраться до места назначения не могли. Я уже написала обращение в ГУС. В Тугуз едешь – страшное дело, все заросло, щебень то есть, то нет. То есть практически все дороги Вагайского района непригодны для движения. Не понимаю, почему мы его в очередной раз обделяем. Это богом забытый район с точки зрения дорог. Он должен быть в числе первых в плане на строительство. В столичном Тюменском районе и без того все прекрасно. А там кочка на кочке», – обратилась Казанцева. Как отметил вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев, в этом районе ряд дорог ежегодно оказываются подтопленными в результате паводка. Поэтому к вопросу о строительстве и ремонте необходимо подходить комплексно с учетом этих обстоятельств. «В связи с этим сейчас на этом участке производятся соответствующие изыскания, предварительное проектирование. Таким образом, мы хотим, чтобы дорога в этом районе была построена раз и навсегда, а не подсыпать ее каждый год, не восстанавливать после очередного паводка, – сказал Сарычев. – Но для того чтобы поднять дорожное полотно до определенного уровня, необходимо сначала создать сеть отводных каналов, дренажную систему и так далее. Сейчас работы в этом направлении уже ведутся. Некоторые мероприятия мы выполнили в рамках ликвидации чрезвычайной ситуации, которая возникла в Вагайском и других районах этой весной и летом. В частности, увеличили высоту дамбы и другие работы. И когда будет понятно, как должна быть проложена дорога, тогда и приступим. Вопрос необходимо решать кардинально».