Из числа экономически активных граждан всего 25% россиян владеют кредитными картами, рассказал председатель правления Тинькофф Банка Оливер Хьюз в ходе презентации финансовой отчетности за первое полугодие. По его словам, в сравнении с другими странами (предположительно, развитыми экономиками) это очень низкий уровень проникновения. «У нас есть каналы продаж, которые позволяют нам находить качественных заемщиков по всей стране — и в маленьких населенных пунктах, и в больших, в промышленных и сельскохозяйственных регионах. В основном это онлайн-привлечение, но есть и другие. У нас всегда действовали программы «Приведи друга» — и когда мы занимались прямыми рассылками, и в онлайне. Через разные каналы мы можем выходить на действующих клиентов и предложить им поучаствовать в программе «Приведи друга», чтобы они привлекли для нас (новых) клиентов. Это носит рекомендательный характер. Если не хотят — ОК. Если хотят, то почему бы не заработать какие-то деньги. Это не далеко не главный канал привлечения», — отметил Хьюз. Продуктовый виджет По данным Тинькофф Банка, к 1 июля объем рынка кредитных карт в России достиг максимального значения с начала 2016 года и превысил 1 трлн рублей. В I квартале рынок вырос на 22,6 млрд рублей, во II — на 22,8 млрд рублей. Наибольший месячный рост наблюдался в мае (16,9 млрд рублей). Рост рынка обеспечили два банка — «Тинькофф» и Сбербанк. Портфель Сбербанка за шесть месяцев вырос на 33,8 млрд рублей, до 461,5 млрд рублей. Портфель Тинькофф Банка увеличился к 1 июля на 15,4 млрд рублей, до 117,9 млрд рублей. Общий портфель двух банков вырос на 49,2 млрд рублей. По состоянию на 1 июля Сбербанк занимал 44,2% рынка кредитных карт, Тинькофф Банк — 11,3%. Третий крупнейший игрок — ВТБ 24 — занимал 7,8% рынка.