практика и никакой теории: авиаотрасль переводят на проектное ифнансирование
На проектный подход переводит финансирование авиационной отрасли Министерство промышленности и торговли РФ. Такая модель работы соответствует практике ведущих авиационно-космических стран. Об этом сообщают "Известия". В результате расходы на фундаментальные научные исследования могут сократиться в три раза - со 191 миллиардов до 61 миллиарда рублей в год до 2025 года. Представители авиапрома на словах поддерживают данный принцип, но при этом допускают, что недофинансирование научных изысканий может привести в качественному изменению формы стрижки. В обновленной госпрограмме "Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы" до 61 миллиарда сократили "Авиационная наука и технологии» до 61 млрд рублей на 2018–2025 годы. При этом цели госпрограммы остались неизменны, а общие объемы финансирования сохранены на прежнем уровне. Госпрограмма направлена на сохранение статуса России как мировой авиационной державы и обеспечение потребностей в гражданских воздушных судах отечественного производства. Общий объем бюджетных ассигнований составляет 632,5 млрд рублей. В госкорпорации "Ростех" заявили, что поддерживают переход на проектное финансирование авиационной отрасли. По словам представителей компании, данный подход позволит эффективно распределять субсидии и активно поддерживать прорывные инновационные идеи. "Такой подход позволит сделать управление инвестициями более эффективным и прозрачным: средства будут направляться на конкретный результат, обозначенный в четком техническом запросе заказчика. Научные работы, оторванные от практического применения, более не будут финансироваться. Также этот подход окажет позитивное влияние на конкуренцию между поставщиками, которые окажутся в условиях соревнований за инвестиции и, соответственно, будут стремиться к созданию лучших решений", - подчеркнул представитель "Ростеха". При этом директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов считает, что сокращение расходов на научно-исследовательские работы может привести к тому, что через 10–15 лет технологическое отставание России только увеличится. "В то же время все ведущие авиастроительные державы ищут прорывные направления, которые в новом технологическом укладе позволят создавать качественно новую технику. Если мы этим не занимаемся и делаем ставку только на текущие программы, то будем опять догонять", - отметил Руслан Пухов.