В киберполиции рассказали, как мошенники обманывают россиян из разных возрастных групп
"Базовые" методы обмана — давление, блеф и способы вывода денег — мошенники используют во всех случаях. Однако под каждую возрастную группу они вырабатывают особенный стиль общения. 9-17 лет Детей аферисты ищут в онлайн-играх и соцсетях, представляясь стримерами или модераторами. Ребятам предлагают "призы", "прокачку" или псевдоподработку — лайками, комментариями или "помощью в продажах". После этого начинают требовать реквизиты родительских счетов, коды из СМС или доступ к телефону, угрожая семье или заведением уголовного дела. 18-25 лет Молодежь мошенники завлекают вакансиями, подработками и инвестициями, требуя "активационный платеж", оплату обучения или покупки оборудования "для старта". Также часто используются схемы с выманиванием денег на сайтах знакомств, взломом "Госуслуг" или оформлением кредита. 26-40 лет Основные методы обмана связаны с доставкой из онлайн-магазинов, вредоносными ссылками, инвестициями, высокооплачиваемым фрилансом и торговыми платформами. Еще мошенники звонят якобы из ЦБ или Росфинмониторинга, чтобы сообщить о "краже средств" и убедить перевести их на "безопасный счет". 45-60 лет Чтобы ввести в заблуждение старшее поколение, аферисты представляются сотрудниками госорганов, финансовых структур, ЖКХ, налоговой или мобильного оператора. Мошенники запугивают людей "блокировкой счетов" и "финансированием терроризма", чтобы получить доступ к банковским картам и аккаунтам. Для передачи денег они используют курьеров или онлайн-переводы. 61 год и старше Пенсионеров обманывают в несколько этапов — сначала имитируют взлом сервисов, затем — звонят из "банка" или "ФСБ". Еще используют схемы с социальной инженерией, "родственником в беде" и проверкой якобы от ЖКХ или почты. Так аферисты добиваются получения подписей, кодов и доступа в квартиру. Еще пожилых могут вербовать в "курьеры". Ранее стало известно, как узнать о наличии взятых мошенниками на ваше имя кредитов.