Паспорт как подсказка, или Как мошенники подбирают сценарий преступления по возрасту

Рассказываем, как преступники находят подход к жертве, опираясь на её возраст, интересны и жизенный опыт. Телефонные мошенники давно знают, как завоёвывать доверие жертвы. Они используют различные методы и уловки, однако есть важный фактор, на который они опираются, - это возраст потенциальной жертвы. Злоумышленники анализируют цифры в паспорте и выбирают подходящий сценарий общения. Базовые приёмы, такие как давление, ложные авторитеты, и способы вывода денег - универсальны. Но поводы для контакта и стиль общения преступники подстраивают под интересы и жизненный опыт человека. Сотрудники киберполиции России составили перечень самых актуальных сценариев, разбив их по возрастам жертвы. Дети в возрасте от 9 до 17 лет особенно уязвимы в интернете (онлайн-игры и соцсети). Злоумышленники часто выдают себя за популярных стримеров или администраторов игровых проектов. Они обещают заманчивые призы или бонусы за выполнение простых действий. Например, просят предоставить данные банковских карт родителей, коды из SMS или доступ к телефону. Ещё одна распространенная схема - псевдоподработки. Подросткам предлагают зарабатывать, ставя лайки, оставляя комментарии или "помогая в продаже" товаров. Однако за этим может скрываться вовлечение в незаконные операции. Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет . Основные ловушки - вакансии, подработки и инвестиции. Часто требуют "активационный платёж", оплату обучения или покупку товаров "для старта". Нередко встречаются фейки о "взломе Госуслуг" и "оформлении кредита". На сайтах знакомств мошенники маскируют свои схемы под просьбы оплатить билеты в театр или на концерт, подарки или доставку. Платёжеспособные граждане в возрасте от 26 до 40 лет . На волне интереса к заработку появляются предложения о гарантированных инвестициях, высокооплачиваемом фрилансе и торговых платформах. Часто мошенники звонят от имени Центробанка или Росфинмониторинга, сообщая о подозрительных операциях и настаивая на переводе денег "на резервный счёт". Обман также может быть связан с маркетплейсами, где под видом информации о доставке или акциях маскируются вредоносные ссылки. Люди в возрасте от 45 до 60 лет чаще всего становятся жертвами аферистов. Киберзлодеи представляются сотрудниками государственных органов или финансовых структур. Они сообщают о "финансировании преступности", "блокировке счетов" и требуют перевести деньги или передать их курьерам. Чтобы получить коды и доступ к аккаунтам, мошенники звонят от имени ЖКХ, налоговой службы, оператора банка или сотовой сявзи. Пожилые люди старше 60 лет часто излишне доверчивы к незнакомцам. Главная опасность - многоходовые схемы, где злоумышленники имитируют взлом сервисов и затем звонят, представляясь сотрудниками Центрального банка или ФСБ. Схема "родственник в беде" также актуальна. Пожилых людей также могут обмануть, притворившись сотрудниками управляющей компании или почты, требуя коды, подписи или доступ в квартиру. Их часто вовлекают в роль курьеров. Мы часто пишем о киберпреступлениях, но, к сожалению, от этого пока уровень преступности не снижается. Рекомендуем вам ознакомиться с нашими материалами, чтобы быть готовыми вовремя распознать обман и положить трубку: Уже стало трендом. Мошенники все чаще втираются в доверие омских подростков Кто в зоне риска? Составлен портрет типичной жертвы телефонных мошенников Скидка с подвохом. Как мошенники зарабатывают на "черной пятнице" Сезон открыт: как мошенники маскируются под налоговиков Скрытые ловушки: как злоумышленники манипулируют подростками в цифровом мире "Возможно, это не сбой связи". Стоит ли беспокоиться, если ваш телефон молчит Ваши данные - их инструмент. Как злоумышленники используют цифровой след

Паспорт как подсказка, или Как мошенники подбирают сценарий преступления по возрасту
© Омск Здесь