На 20% увеличилось число жалоб в Банк России от жителей Кубани

Число жалоб в Банк России от жителей Кубани, за 9 месяцев 2025 года достигло почти 10 тысяч, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Большая часть претензий касалось деятельности банков, сообщает пресс-служба Южного ГУ Банка России.

На 20% увеличилось число жалоб в Банк России от жителей Кубани
© Кубань-Информ

Количество жалоб на банки по итогам трех кварталов выросло на 16%. Претензии по-прежнему чаще всего связаны с мерами, которые принимают кредитные организации для борьбы с мошенниками и дропперами. Среди таких мер — отказ в проведении операции и блокировка карты.

Также жители региона больше двухсот раз пожаловались на то, что сведения о них попали в базу данных о мошеннических операциях. В ней содержится информация в том числе о дропперах — тех, кто осознанно или по незнанию помогает злоумышленникам выводить и обналичивать украденные деньги. На 15% снизилось число жалоб на страховые компании. Заметно уменьшилось количество жалоб на проблемы с ОСАГО (на 21%). Автомобилисты реже сообщали о нарушении сроков выплаты страхового размещения, навязывании дополнительных услуг, неверном применении КБМ.

За 9 месяцев жители Краснодарского края направили в Банк России 867 жалоб на случаи мошенничества. Это на 15% меньше, чем за такой же период прошлого года. Граждане реже сообщали о фактах кибермошенничества и случаях применения психологических методов воздействия.

Самым популярным способом направления жалоб у жителей края остается интернет-приемная Банка России: больше половины претензий кубанцы оформили онлайн.

Напомним, что Центробанк РФ снизил ключевую ставку до 16,5%.