ЦБ предложил запретить скидки на маркетплейсах, привязанные к способу платежа

Центробанк предлагает запретить установку разных цен на маркетплейсах в зависимости от способа оплаты. Об этом заявила председатель Эльвира Набиуллина на форуме «Фокус на клиента».

Банки считают программы лояльности маркетплейсов, которые предлагают клиентам скидки на товары при оплате картами своих дочерних кредитных организаций, недобросовестной конкуренцией. По словам главы ЦБ, цена продукта или услуги не должна зависеть от способа оплаты, чтобы исключить злоупотребления и дать клиенту равные условия выбора.

Эльвира Набиуллина отметила, что рынок сейчас находится в состоянии конфликта между банками и маркетплейсами. Она подчеркнула, что это отражает системные изменения конкуренции в условиях платформенной экономики и ставит вопрос о справедливых правилах игры. Также глава Центробанка уточнила, что регулирование сферы будет постепенным. Об этом пишет «Интерфакс».

Позже в Ozon пояснили, что скидки при оплате товаров определенной банковской картой предоставляют в рамках программы лояльности, в которую инвестирует банк. К ней на коммерческих условиях может присоединиться любой банк, рассказали «Коммерсанту» в компании. Там считают, что благодаря скидкам покупателям доступны «более выгодные цены», в том числе «в малых городах и селах, где у населения невысокие доходы».

В Wildberries & Russ назвали предложение ЦБ абсурдным. В компании считают, что крупные кредитные организации «хотят нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов», а от запрета скидок пострадают «миллионы россиян», для которых товары станут дороже.

На Сравни можно подобрать кредитную или дебетовую карту с кешбэком для покупок, в том числе на маркетплейсах.

Читайте главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни