Набиуллина обвинила банки в «перегибании палки» с блокировками счетов

Набиуллина отметила, что, возможно, в борьбе с мошенничеством были допущены перегибы, поскольку клиентам банков не всегда предоставляли разъяснения о причинах блокировки их средств. Данную проблему ЦБ решал в ручном режиме. Однако, по ее словам, есть первые признаки улучшения ситуации, и выразила надежду на ее окончательное разрешение.

Набиуллина обвинила банки в «перегибании палки» с блокировками счетов
© runews24.ru

Центробанк настаивает на том, чтобы банки предоставляли клиентам полную информацию о причинах блокировки счетов и принимали решения таким образом, чтобы добросовестные граждане не сталкивались с заморозкой их денежных средств.

Набиуллина ранее поясняла, что блокировка может быть инициирована в случаях, когда есть подозрения в выводе средств мошенниками, отмывании незаконных доходов или нарушении налогового законодательства.

По данным Росфинмониторинга, количество обращений от граждан и компаний, недовольных блокировкой банковских счетов, с начала года возросло и составило 840. Ведомство объясняет это усилением борьбы банков с дроп-схемами, когда граждан используют в операциях по обналичиванию или выводу преступных средств.

Как объяснил А. Курьянов из Росфинмониторинга, блокировки часто происходят из-за необычной активности клиентов, например, частых переводов или операций, не связанных с официальными доходами. В таких случаях банк может ограничить дистанционное обслуживание и запросить объяснения у клиента. Если нарушений не выявлено, ограничения снимаются.

Ранее Набиуллина признала ошибку ЦБ в коммуникации с рынком по ключевой ставке. Она также объяснила рост инфляции высоким темпом роста зарплат.