Мошенники придумали аферу, связанную с "периодом охлаждения" SIM-карт
С начала действия "периода охлаждения" для SIM-карт мошенники стали использовать новую схему, выходя на связь с абонентом раньше, чем оператор.
GR-директор ИБ-компании "Код Безопасности" Александра Шмигирилова рассказала, что сейчас мошенники действуют по отработанной схеме: сначала звонят абоненту или присылают сообщение, утверждая, что его SIM-карта заблокирована на "период охлаждения". Для срочной разблокировки жертве предлагают перейти по фишинговой ссылке или позвонить по указанному номеру.
Когда человек выполняет требование, он либо попадает на поддельный сайт, где у него выманивают персональные данные, банковские реквизиты или коды подтверждения, либо на его устройство незаметно устанавливается вредоносная программа.
"Сам термин "период охлаждения" служит для злоумышленников лишь убедительным предлогом, чтобы захватить внимание человека, вызвать у него чувство тревоги и подтолкнуть к необдуманным действиям. Конечная цель всегда одна - завладение денежными средствами и конфиденциальной информацией", - указывает эксперт.
Шмигирилова добавляет, что для повышения уровня безопасности рекомендуется не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных отправителей и не передавать личные данные. Для проверки информации, связанной с процедурой охлаждения SIM-карты, следует обращаться к мобильному оператору по официальному номеру телефона.
Важно учитывать, что в "период охлаждения" отключается только мобильный интернет, в то время как голосовая связь остается активной. Нужно заранее сохранить официальный номер оператора в телефонной книге для обеспечения его доступности при отсутствии интернет-соединения.
Также не следует использовать для связи номера, указанные в подозрительных сообщениях, так как они могут быть мошенническими. Любые действия с SIM-картой должны выполняться только после консультации с официальным представителем оператора и в строгом соответствии с полученными от него инструкциями.