В МТС перечислили самые популярные схемы телефонных мошенников
В 2025 году наиболее частым способом обмана стали два и более звонка одному абоненту. В начале года на них приходилось 10% от всех мошеннических звонков. К октябрю их доля достигла 20%. Злоумышленники чаще всего представляются сотрудниками официальных организаций — социальной службы, поликлиники, почты, налоговой, маркетплейса и военкомата. Таким способом они усыпляют бдительность жертвы и выманивают у неё код из СМС или личные данные, например, номер паспорта. «После этого в дело вступают «основные силы» аферистов. Эти мошенники притворяются силовиками и заявляют человеку, что он передал свои данные на Украину, что считается госизменой, а также рискует потерять накопления и доступ к банковским счетам», — рассказали в МТС. В итоге аферисты уговаривают жертву перевести им все деньги якобы для большей сохранности, набрать кредитов, продать жильё и совершить противоправные действия. Как выяснили специалисты сотового оператора, пиковая активность телефонных атак приходится на 16:00-18:00. Их целевая аудитория — пожилые люди. Наиболее уязвимой группой оказались мужчины старше 65 лет из Москвы с доходом 30-50 тысяч рублей в месяц. Более четверти всех потенциальных жертв многосерийных схем проживают в столице и Подмосковье.