"Билайн" запустил "кибербабушку" для защиты от звонков мошенников
МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Сотовый оператор "Билайн" запустил ИИ-сервис по защите от телефонных мошенников, который отвечает на звонки голосом пожилого человека и забирает у аферистов время на совершение других преступлений. Об этом сообщил генеральный директор "Билайна" Сергей Анохин на форуме "Цифровые решения".
"Недавно выпустили, как мы это называем, "Кибербабушку". Почему бабушку? Потому что где-то треть атак - это атаки на пожилых граждан, у которых и доверчивости больше, и активности в сети, может быть, меньше. Мы решили это взять на вооружение и обучили модель: она слушает такие мошеннические разговоры, и ее задача - как можно больше времени забрать у мошенника", - сказал Анохин.
По его словам, ИИ-модель внимательно слушает собеседника и в случае возникновения мошеннического сценария прерывает разговор и сообщает об этом абоненту. После этого оператор присылает ему памятку о том, что мошенники следом могут начать атаковать его по другим каналам связи.
"Для начала мы просто понимаем, какие звонки или какие номера уже компрометированы мошеннически. Тут, наверное, искусственного интеллекта совсем немного - это статистика, плюс какие-то маркеры. Но тем не менее такие звонки просто не доходят. Мы посмотрели: в этом году [с января] по октябрь около 700 миллионов звонков просто не пришло людям - были отсечены", - рассказал глава "Билайна".