В Госдуме намерены разобраться со скидками маркетплейсов
В Госдуме намерены разобраться со скидками маркетплейсов
По словам экспертов, эта проблема является одной из самых актуальных и активно обсуждается как банками, так и платформами.
Сегодня маркетплейсы предлагают скидки на товары для клиентов, которые расплачиваются картами банков, интегрированных в структуру этих электронных площадок. В результате такой практики возникают неравные условия конкуренции.
В связи с этим Комитет Госдумы по финансовому рынку в ближайшее время планирует провести широкую дискуссию с участием заинтересованных сторон, чтобы разобраться в природе скидок маркетплейсов и определить, требуется ли дополнительно их регулировать в правовом поле. Об этом сообщил председатель комитета Анатолий Аксаков.
На заседании думского финансового комитета 28 октября председатель Центробанка Эльвира Набиуллина отметила, что предоставление скидок, которые предлагают электронные площадки при оплате картами их банков, является несправедливым.
Она пояснила, что банки, предлагающие свои финансовые услуги на платформах, не могут позволить клиентам оплачивать товары картами других банков по другой цене, в то время как сами площадки такую возможность имеют. Это создает не совсем честные конкурентные условия. При этом она добавила, что хотя скиды не следует рассматривать как скрытую форму эмиссии, их можно считать скрытой формой конкурентной борьбы.
По словам Набиуллиной, эта проблема является одной из самых актуальных и активно обсуждается как банками, так и платформами.
Анатолий Аксаков пообещал внимательно изучить и обсудить тему монополизации рынка финансовых услуг, поскольку покупка товаров становится связана с их предоставлением банком, который интегрирован в группу маркетплейса, привлекая для этого заинтересованные стороны.
«Ведь, по сути, получается навязывание финансовой услуги той организации, которая вмонтирована в систему маркетплейса. В любом случае мы должны разобраться с этим», — отметил депутат.
Если некоторые услуги оказываются ниже себестоимости, а это противоречит законам экономики, значит, прибыль поступает за счет каких-то иных услуг, которые оплачивают получатели товаров маркетплейса, допустил глава комитета.
«То есть они оплачивают какие-то сторонние услуги, о которых даже не подозревают, и в результате на самом деле они не выигрывают, получают ту же самую услугу по той же цене, просто иными формами ее обеспечения, — объяснил Аксаков. — Поэтому мы проведем дискуссию на площадке комитета, пригласим и традиционных банкиров, и маркетплейсы, и тех банкиров, которые вмонтированы в эти маркетплейсы, чтобы определить, что необходимо сделать для того, чтобы законодательство и регулирование рынков работали на людей».
Если в ходе обсуждений станет ясно, что потребители действительно выигрывают от скидок, разумно будет предложить другим банкам адаптироваться к условиям маркетплейсов и улучшить свою работу. Однако если окажется, что эти скидки не приносят пользы людям, а являются обманом, который создает неравные условия конкуренции, как утверждают банкиры, то необходимо будет навести порядок. И это, безусловно, пойдет на пользу нашим гражданам, — подытожил Анатолий Аксаков.
По материалам «Парламентской газеты»