В три раза больше россиян стали пользоваться сервисами рассрочки
С начала 2023 года число россиян, пользовавшихся приложениями сервисов рассрочки, увеличилось в 2,8 раза. Женщины оплачивают покупки частями в 1,5 раза чаще мужчин. Среди ежемесячных активных пользователей таких приложений больше представителей сильного пола. Таковы данные мобильного оператора T2, которые есть в распоряжении Sostav.
Пик количества пользователей сервисов рассрочки зафиксирован в марте 2025 года. Вероятно, это связано с покупками к праздникам, а также с подготовкой к длинным выходным в мае.
Ежемесячный прирост пользователей составлял в среднем 7%. Растущая популярность сервисов рассрочки связана с расширением их присутствия в торговых точках и экономическими факторами.
Первое место в рейтинге по числу пользователей на сентябрь 2025 года занимала рассрочка по карте «Халва» (доля среди топ-3 приложений — 49%). На второй позиции — «Долями» от «Т-Банка» (38%), на третьей — «Подели» от «Альфа-Банка» (13%). В сравнении с данными за январь 2023 года по приросту аудитории в лидерах «Подели», за это время число клиентов увеличилось в 10 раз. Рост пользователей «Долями» составил в 3,4 раза, «Халвы» — в 1,9 раза.
Ядро аудитории — россияне 35–44 лет. Они пользуются сервисами рассрочки почти на 90% больше клиентов 25–34 лет и на 30% больше тех, кому 45–54 лет.
В исследование вошли анонимизированные данные абонентов Т2 по потреблению трафика в приложениях, предлагающих рассрочки. Исследование проводилось по всем регионам присутствия компании с января 2023 года по сентябрь 2025 года. В анализ не вошел сервис «Сплит» от «Яндекса», т. к. общий домен не позволяет классифицировать уровень потребления сервисов IT-компании.
Ранее сообщалось, что торговая сеть «М.Видео-Эльдорадо» запустила собственный сервис рассрочки «Порублю».