Мошенники начали притворяться сотрудниками поликлиник и страховых компаний
В России зафиксировали рост случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленник представляется сотрудником поликлиники или страховой компании и звонит гражданам, предлагая "записаться на прием к врачу" или "уточнить данные для записи". Об этом рассказала "Газета.Ru", ссылаясь на копию отчета специализирующейся на информационной безопасности компании "Солар".
Целью мошенников является получение доступа к учетным записям граждан, путем выманивания пароля, логина, одноразовых кодов подтверждения или номера телефона, привязанного к аккаунтам.
Злоумышленники стараются войти в доверие жертвы, для убедительности называя имя человека, адрес проживания и данные о якобы назначенном приеме. После этого мошенники просят "для подтверждения" передать данные от учетных записей на платформе.
Получив доступ, преступники могут использовать присвоенный аккаунт для оформления кредитов, смены паролей к банковским приложениям или получения личной информации.
Во избежание подобных инцидентов, если вам позвонили с подобным предложением, завершите разговор и перезвоните в свою поликлинику, чтобы убедиться в достоверности информации. Проявляйте бдительность и не сообщайте никому логины, пароли или одноразовые коды от своих аккаунтов на любых платформах.
Ранее сообщалось, что в России активизировался новый вид телефонного мошенничества, замаскированный под обслуживание номеров.