Тарифная реформа в Екатеринбурге: как сэкономить на проезде после повышения цен

Новые тарифы с 1 ноября С 1 ноября 2025 года в Екатеринбурге кардинально изменится тарифная политика в сфере общественного транспорта. Стоимость разовой поездки поднимется на 9 рублей, достигнув отметки в 42 рубля. Противовесом этой меры станет уменьшение стоимости проездных билетов. Теперь самый выгодный способ передвижения по городу напрямую зависит от частоты поездок. Почему изменилась стоимость проезда Изменение тарифов стало частью транспортной реформы, проводящейся в уральской столице. Главным фактором стал переход на так называемую модель брутто-контрактов с перевозчиками. Раньше, при системе нетто-платежей, транспортные предприятия получали доход напрямую от пассажиров, что провоцировало «гонки маршруток», отмену невыгодных рейсов и споры в среде перевозчиков за «выгодные», а также хроническое нарушение расписания. Теперь перевозчикам платят за каждый километр пробега по утвержденному маршруту, независимо от заполняемости салона. Если машины все равно ездят по километражу, то можно «поиграть» ценами на проездные билеты, что увеличит число пассажиров, их мобильность, что чрезвычайно важно, например, для учащейся молодежи. Кроме того, средства, полученные от корректировки тарифов, будут направлены, в том числе, на повышение доходов сотрудников транспортных предприятий, это должно помочь решить кадровый вопрос. За минувший год заработные платы специалистам в ЕМУП «Гортранс» повышались несколько раз, увеличившись более, чем на треть. Главная цель проводимой реформы – сделать общественный транспорт уральской столицы максимально комфортным, безопасным, соблюдающим график движения. Что известно о новых тарифах Новая тарифная сетка Екатеринбурга построена на принципе лояльности к постоянным пассажирам. Горожан стимулируют отказываться от разовых платежей в пользу абонементов, это создаст стабильный финансовый поток для системы, сделает транспортные расходы граждан более прогнозируемыми. Базовая цена одной поездки в автобусе, трамвае, троллейбусе с 1 ноября 2025 года составит 42 рубля. Это на девять рублей больше. При этом для пассажиров сохранились способы немного сэкономить. Если использовать транспортную карту «ЕКАРТА», то поездка обойдется в 40 рублей. При оплате проезда по QR-коду, стоимость поездки вместо 42 составит 33 рубля. Скидка в размере 9 рублей при оплате через Систему быстрых платежей действует до 31 декабря этого года. Система проездных билетов Самое значимое нововведение для активных пользователей транспорта – это единый безлимитный проездной. Его цена была снижена на тысячу рублей и теперь составляет всего 1500 рублей в месяц. Проездной действует на все четыре вида городского транспорта: метро, автобус, трамвай и троллейбус. Для его владельцев стоимость одной поездки, при условии ежедневных поездок, опускается ниже двадцати пяти рублей, что даже дешевле старого тарифа. Это идеальное решение для тех, кто ежедневно ездит на работу или учебу. Для юридических лиц стоимость проездного также снизится – с 2600 рублей до 2000 рублей. Для студентов вузов и ссузов стоимость месячного безлимитного проездного снижена до 1200 рублей. Для пенсионеров, ветеранов, инвалидов и других федеральных льготников безлимитный проездной на наземный транспорт будет стоить 900 рублей. Также для них доступен проездной на 50 поездок в месяц на все виды транспорта за 500 рублей. Для школьников проезд в наземном транспорте остается полностью бесплатным, а месячный абонемент на метро стоит символические 200 рублей. Как экономить на проезде в Екатеринбурге Первый и самый важный шаг – понять, как часто вы пользуетесь транспортом. Ведите учет своих поездок в течение двух-трех недель. Фиксируйте каждую поездку, даже самую короткую. По итогу вы получите четкую картину: сколько поездок в месяц вы совершаете в среднем. Это ключевой показатель для выбора между разовыми оплатами и проездным. Если ваше количество поездок превышает тридцать пять – сорок в месяц, единый безлимитный проездной за полторы тысячи рублей становится для вас однозначно выгодной инвестицией. Кроме того, его наличие означает повышение мобильности по всей территории города. Не ограничивайтесь только безлимитными вариантами. Если вы льготник, тщательно взвесьте, что для вас экономичнее: безлимитный проездной за девятьсот рублей или тариф на пятьдесят поездок за пятьсот. Если вы в среднем совершаете одну-две поездки в день, второй вариант может оказаться выгоднее. Для студентов, которые активно перемещаются между корпусами и библиотеками, безлимит за 1200 рублей – оптимальное решение. Не забывайте, что старые проездные на двадцать, сорок и семьдесят поездных были отменены, поэтому привычные варианты больше недоступны. Не пренебрегайте возможностью оплаты по QR-коду. Пока действует акция, это самый дешевый способ для разовых поездок. Удостоверьтесь, что ваша карта поддерживает бесконтактную оплату, чтобы процесс не занимал лишнего времени. Если вы нечасто ездите, но и картой пользоваться не любите, обязательно оформите транспортную карту «ЕКАРТА». Она дает фиксированную скидку, и каждая поездка будет стоить на два рубля дешевле базового тарифа. Эти два рубля при регулярных поездках за месяц могут сложиться в ощутимую сумму. Единый проездной действует на весь транспорт, что позволяет не задумываться о том, на чем именно ехать – на метро, автобусе или трамвае. Изучите маршрутную сеть, возможно, вы найдете более удобные варианты, которыми раньше не пользовались из-за необходимости платить за пересадку. Где и как приобрести проездной Чтобы пользоваться общественным транспортом без ограничений, вам понадобится «ЕКарта» – единый проездной билет, заменивший все остальные варианты. Эта карта бывает двух видов: персональная (с вашей фотографией) и неперсональная (анонимная). Обратите внимание, что сама карта оплачивается отдельно, как и выбранный тариф для проезда. Самый простой и доступный способ – купить пластиковую карту в одном из многочисленных пунктов приема платежей «Фрисби». Также карты иногда встречаются в киосках «Роспечати», однако их сеть существенно сократилась. Вариант в виде миниатюрного брелока стоит около 200 рублей. Цифровой аналог карты доступен и в мобильном приложении. Оплачивать проездной необходимо ежемесячно. Сделать это можно удобным способом: через пункты «Фрисби», в мобильном приложении или на официальном сайте системы. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что бесплатный проезд для школьников был введен 1 сентября 2025 года по инициативе губернатора Свердловской области Дениса Паслера и главы Екатеринбурга Алексея Орлова. Фото: ФедералПресс / Ксения Медведева, Вера Романескул, Елена Майорова, Полина Зиновьева, Антон Федулов

Тарифная реформа в Екатеринбурге: как сэкономить на проезде после повышения цен
© РИА "ФедералПресс"
промо изображение