Представители пищепрома обратились к Мишустину с просьбой избавить их от налога на налог
Этот платёж воспринимается участниками рынка как дополнительное налоговое бремя, поскольку производители уже несут издержки, связанные с самой маркировкой. В случае одобрения инициативы, финансовая нагрузка возрастет без видимых экономических оснований. Вячеслав Мамонтов, руководитель отраслевой ассоциации производителей напитков, подчеркнул, что фактически имеет место двойное взимание платы.
Цена одной марки на товар составляет 60 копеек, плюс НДС в размере 20%. Помимо этого, средства уходят на административные расходы, нанесение маркировки и проверку.
По словам Михаила Мальцева, представляющего Масложировой союз, общая себестоимость товара повышается примерно на один рубль. В целом, по оценкам представителей пищевой отрасли, годовые затраты на маркировку составляют 52 миллиарда рублей.
Более того, негодование участников рынка вызывает то, что предполагается установить единый размер сбора для всех категорий товаров, включая социально значимые, где каждое увеличение стоимости существенно влияет на потребителей.
Ранее Госдума РФ приняла закон о статусе ветерана для добровольцев-штурмовиков.