На авторынке России в третьем квартале 2025 года сформировались новые тенденции
На российском авторынке в третьем квартале 2025 года сформировались новые тенденции. По данным аналитика Сергея Целикова из "Автостата", склады дилеров постепенно разгружаются, цены начинают расти, а спрос усиливается на фоне ожиданий изменения утильсбора.
Запасы стабилизировались
К началу осени объем складских запасов новых автомобилей сократился со средних 500 тысяч до 400 тысяч единиц. По оценкам эксперта, это примерно трехмесячный объем продаж - показатель выше оптимального, но не критичный. При текущем уровне производства и импорта дальнейшего снижения запасов не ожидается.
Однако у дилеров все еще остаются нераспроданными автомобили прошлых годов выпуска, а 2025-й - на исходе.
Цены начали расти
После полугодового снижения стоимости и агрессивных акций дилеров с сентября зафиксирован рост средних цен примерно на 4%. В октябре тренд продолжился, а до конца года автомобили могут подорожать еще на 3-5%. Скидочные программы и распродажи постепенно сворачиваются.
Рынок получил импульс
Снижение ключевой ставки, ожидаемое повышение утильсбора и сокращение стоков стимулировали продажи. В третьем квартале рынок вырос на треть относительно первых двух, а октябрь может стать рекордным - свыше 150 тысяч реализованных машин.
Впрочем, эксперт предупреждает о вероятном замедлении в начале 2026 года.
Доля параллельного импорта растет
Параллельно с ростом поставок из Китая увеличивается доля глобальных брендов. В сентябре она превысила 10% от общего объема продаж.
Лидируют Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda, Mazda и Lexus. Это результат сдержанного спроса на фоне ожиданий корректировки утильсбора и стремления покупателей сохранить привычное качество, считает Сергей Целиков.
Ранее "РГ" рассказывала, что первый вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу пересмотреть сроки вступления в силу новых ставок утильсбора.