Экономист Капустина о реформе такси: Дальний Восток платит за прощание с «японцами»

«Инициатива «представляет собой логическое завершение длительного процесса регулирования отрасли, который начался с введения требований к техническому состоянию и возрасту транспортных средств», – отметила профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Надежда Капустина. Особое внимание уделяется влиянию новой меры на Дальний Восток, где исторически доминируют праворульные японские автомобили. Региону предоставлен самый длительный переходный период – до 1 марта 2030 года – чтобы смягчить последствия перехода к новому автопарку. «Данная инициатива неизбежно повлечет значительные финансовые затраты на обновление автопарка и может привести к временному сокращению количества доступных транспортных средств», – подчеркнула Капустина. По ее мнению, это создаст дополнительную нагрузку на региональную экономику, что может отразиться и на стоимости услуг для пассажиров. Тем не менее, унификация таксомоторного парка должна способствовать повышению качества сервиса и безопасности, а также сократить долю нелегальных перевозчиков. Кроме того, обновление автопарка может простимулировать спрос на продукцию отечественного автопрома. «Инициатива будет способствовать росту спроса на отечественные автомобили и в дальнейшей перспективе – развитию отрасли и технологическому суверенитету РФ», – заключила эксперт. Напомним, Минпромторг составил список автомобилей, которые будут допускаться до работы в такси со следующего года. Фото: ФедералПресс / Вытольский Виктор

Экономист Капустина о реформе такси: Дальний Восток платит за прощание с «японцами»
© РИА "ФедералПресс"