Иностранные сим-карты не принимают сообщения в РФ даже после периода охлаждения
Зарубежные сим-карты в России продолжают испытывать проблемы с получением СМС-сообщений и интернетом даже после завершения 24-часового «периода охлаждения», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на телеком-рынке. Владельцы иностранных «симок» не могут получать проверочные коды от зарубежных банков, что препятствует подтверждению транзакций и доступу к международным платежным системам.
Проблема возникла после того, как Минцифры ввело механизм временной блокировки услуг связи для иностранных абонентов. Об этом стало известно 6 октября из сообщения Минсвязи Беларуси гражданам, пребывающим на территории России. По замыслу инициативы, зарубежные сим-карты должны блокироваться на несколько часов после первой регистрации в российской сети для снижения рисков атак БПЛА. При этом звонки по телефонной связи должны работать без ограничений.
Газета со ссылкой на сообщения пользователей в тематических чатах отмечает, что проблемы наблюдаются на всех иностранных сим-картах, вне зависимости от страны происхождения. Однако трудности затрагивают не всех операторов связи, уточняет источник издания — «включить таймер на 24 часа» смог лишь T2, а у других операторов связи «не было технической возможности ограничить период одними сутками, и у них ограничение передачи данных и СМС действовало на все время пребывания владельца карты на территории России».
По словам одного из собеседников «Коммерсанта», на отладку системы у других операторов связи уйдет три-четыре недели. В «Вымпелкоме» («Билайн»), «Мегафоне», МТС и T2 от комментариев отказались.