53% россиян продолжают искать привычные иностранные товары
47% россиян признались, что после ухода иностранных брендов из РФ полностью перешли на другие бренды и больше не покупают продукцию покинувших Россию компаний. Однако 53% продолжают искать привычные товары, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на исследование Skyeng.
Так, 24% заказывают продукцию ушедших брендов на маркетплейсах, 6% — напрямую из-за границы, а еще 23% привозят их самостоятельно из поездок.
Наибольшей популярностью среди иностранных брендов у россиян пользуется техника (Apple, Sony) — ее продолжают покупать почти 40% опрошенных. На втором месте еда и напитки (Coca-Cola, Starbucks), которые продолжают выбирать 30% россиян.
Почти 27% продолжают приобретать косметику (Hugo Boss, Max Factor), около 21% одежду (H&M, Zara) и обувь (Nike, Adidas). 10% покупают ювелирные украшения ушедших компаний (Pandora, Swarovski).
По данным ВЦИОМ, большинство россиян так и не стали сожалеть об уходе иностранных компаний. Редкие эмоциональные реакции сосредоточены лишь в узких нишах — IKEA, McDonald’s, компьютерные программы, авто и брендовая одежда.