Жалобы на банки выросли на 40% из-за навязанных страховок
Банки продолжают продавать заемщикам страховые программы с многократной наценкой — в 3–18 раз выше их реальной стоимости. Об этом сообщили в Службе финансового уполномоченного. Завышенные тарифы зафиксированы у Сургутнефтегазбанка (СНГБ), Металлинвестбанка, РСХБ, ПСБ, банка «Ак Барс» и других кредитных организаций.
Подобные страховки и дополнительные услуги чаще всего навязываются при оформлении потребительских кредитов, рассказали «Известиям» в службе. Формально клиент может отказаться, но на практике вернуть деньги бывает сложно — банк ссылается на то, что услуга оказана в момент подписания договора.
С января по июнь 2025 года число жалоб на действия банков выросло на 40%. По мнению экспертов, рост жалоб отражает не ухудшение ситуации, а повышение финансовой грамотности заемщиков. При этом случаи завышения цен остаются — особенно при страховании жизни, здоровья и финансовых рисков.
С сентября 2025 года навязывание допуслуг без отдельного согласия клиента запрещено законом, а деньги за ненужный продукт можно вернуть в течение трех рабочих дней.
Если деньги нужны быстро, но не хочется сталкиваться с навязанными услугами и переплатами, можно оформить заем на сайте или в приложении Сравни — без скрытых дополнительных услуг и платежей.
Читайте главные финансовые новости в телеграм-канале журнала Сравни