Россияне увлеклись игрушками из 1990-х годов
На маркетплейсах растет спрос на винтажные игрушки. Активно покупают как персонажей советских мультфильмов, так и "ретро" помоложе: хиты 1990-х годов. С начала этого года продажи виртуальных питомцев "тамагочи" выросли почти на 40%, "пружинки-радуги" стали покупать на 22% чаще, фишки "сотки" - на 45% по сравнению с январем - августом прошлого года, рассказали в пресс-службе Wildberries&Russ.
Продажи Чебурашек выросли на треть, оборот товаров с символикой "Ну, погоди!" и "Винни-Пуха" выросли на 22% и 77% соответственно.
Число поисковых запросов винтажных игрушек на "Яндекс Маркете" с января по август 2025 года увеличилось в 17 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года, игрушек из 1990-х - в 14 раз, тамагочи - в шесть раз, а игрушек из советских мультфильмов - в четыре раза, рассказали в пресс-службе.
Наибольшим спросом в интернет-магазине советских вещей "Подарок из Прошлого" пользуются советские модели машинок и серия электронных и настольных игр "Электроника". В прошлом году, поделились в пресс-службе магазина, были популярны настольные детские игры.
Большинство вещей руководитель магазина ищет самостоятельно: находит, приводит в подобающий вид, оценивает и изучает информацию. Только затем товар появляется в продаже. Иногда люди предлагают свои вещи, но их берут не всегда, поскольку редкие экземпляры в хорошем состоянии попадаются нечасто. На окончательную стоимость вещи влияют не только ее состояние и полнокомплектность, но в том числе и редкость, год выпуска, коллекционная ценность игрушки.
"Советская тематика особенно привлекает молодежь. Покупатели в возрасте около 20 лет интересуются, что и как было раньше, как жили их родители, бабушки и дедушки. Молодые люди хотят не только услышать истории, но и лично потрогать вещи, а также приобрести их для себя или в подарок. Более старшие клиенты чаще приходят за ностальгией, чтобы вспомнить молодость и детство", - отмечает менеджер по продажам Юлия Фатеева.
Как объясняет доктор социологических наук и ведущий научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук Роман Абрамов, каждое поколение рано или поздно переживает свой момент ностальгии. "Сегодня пришел черед поколения, которое выросло в 1990-е и начале 2000-х. Это было время, наполненное особенными вкусами, цветами и материалами, - иностранные напитки, конфеты, игрушки китайского производства. Теперь эти люди выросли и стали вспоминать детство - как они хотели "Денди" и "Куку-руку" и каков синтетический вкус того самого искусственного рулета", - говорит Абрамов.