Приложение для самозанятых «Мой налог» не работает второй день. ФНС проводит технические работы, когда они завершатся — не уточняется. По данным Downdetector, пользователи за сутки подали уже больше тысячи жалоб.
У одних не открывается само приложение и не удается войти в личный кабинет. У других не получается вывести деньги и сформировать чеки. У некоторых они, наоборот, выдаются «слишком хорошо» — запрос дублируется, и система пробивает квитанцию по 15 раз подряд.
Радиостанция Бизнес ФМ опросила самозанятых, часто ли бывают такие сбои и насколько сильно страдает работа бизнеса:
Менеджер клиентского маркетинга в одной из IT-компаний Степан:
«Пользуюсь редко, буквально раз в месяц заплатить налог, и на этом все. Часто приложение само по себе не работает. Если ты забыл налог вовремя заплатить, остается несколько дней — ты заходишь в приложение, оно просто не запускается или какая-то техническая ошибка. Поэтому по нескольку раз приходится заходить, ждать, пока что-либо отвиснет. Насчет обходных путей, если честно, не знаю, потому что это было не настолько критично. Если ты это делаешь немного заранее, то все в порядке: тебе дают буквально месяц, чтобы этот налог заплатить. Но сам функционал плохой. Очень неудобно, что если ты случайно нажал «Оплатить», а потом вышел оттуда, например, у тебя эмулятор приложения, как в моем случае Huawei, — это приложение может свернуться само по себе. А ты уже зашел в оплату. И так вот, тебе эту оплату можно будет совершить через 10 или 15 минут, когда таймер истечет снова. То есть тебе нужно опять ждать. Зашел с приложения на Android — соответственно, оно работало, все в порядке было».
Трансформационный коуч, психолог из Краснодара Дмитрий Братчиков:
«Оплату клиентов я провожу и скидываю чеки клиентам. Пользуюсь нечасто, у меня три-четыре клиента, которые оплачивают какую-то свою работу на месяц-два вперед. Я провожу это, а приложение иногда не работает — какие-то технические моменты. Я не замечал того, чтобы оно два дня подряд не работало, но я так часто им и не пользуюсь. Бывает, хочу, например, заплатить налог и так далее. Смотрю — там не работает. Ну, зашел через день, через два. То есть мою деятельность особо не трогает. Оформляется другим числом. Надежда на то, что если вдруг налоговая заинтересуется, я буду потом показывать, что это один и тот же чек. В этом есть проблема, да».
Таксист Олег:
«ФНС анонсировала, что они привязывают все налоговые платежи, все налоговые задолженности ко всем банковским картам и будут проверять их через сайт «Мой налог», чтобы еще и самозанятых подтянуть. То есть задолженность по налогам, скорее всего, будет отображаться еще и в «Моем налоге». Раньше этого не было. То есть я, например, как самозанятый вижу только налог по своей деятельности, но у меня задолженность, к примеру, по участку земельному. Проблема в другом — там надо идти разбираться: я переоформил его, а почему-то налог на меня начисляют. То есть ФНС анонсировала, что они будут налоги снимать прямо с карт, без суда и следствия. Наверное, привязка вот этих двух баз и дала какие-то сбои. Я как таксист туда практически не захожу, у нас агрегатор осуществляет вот эти платежи после каждой транзакции. У меня все равно образуется какая-то дополнительная задолженность — я, например, пассажиров перевожу, скажем, не через агрегатор, и я оформляю вот эту новую продажу. Приехав из отпуска, заметил, что у меня там задолженность, спокойно зашел и заплатил. Это приложение всегда несколько притормаживает, но всегда стабильно и ровно работало».
Копирайтер-фрилансер Полина:
«Раньше я пользовалась приложением «Мой налог», чтобы выдать чек по заказам, которые я брала на фриланс, и, собственно, зафиксировать оплату и потом заплатить налог. Но в последнее время заказов у меня не было, и поэтому приложением я не пользовалась. Но в последние дни я увидела новости о том, что с приложением какие-то проблемы именно в его работе, и я его открыла и сразу увидела плашку «проблема взаимодействия с сервером». Я проверила — у меня был выключен VPN, у меня была установлена последняя версия приложения, интернет, Wi-Fi — все хорошо работало, и все приложения работали без проблем. То есть проблема была только с приложением «Мой налог».
Налог на профессиональный доход платится не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть календарным месяцем. Неуплата налога самозанятым влечет штраф в размере 20% от суммы расчета. Но в случае сбоев приложения штрафовать не будут.