Металлурги просят Минпромторг не поддерживать индексацию тарифа
Напомним, предлагается установить 10-процентную надбавку к тарифу на транспортировку пустых полувагонов в 2026 году. Кроме того, рассматривается вопрос о десятикратном увеличении платы за размещение вагонов на ж/д путях общего пользования.
По подсчетам «Русской стали» реализация этих инициатив приведет к росту затрат металлургического сектора на 12,7 миллиарда рублей. В официальном обращении отмечается, что в сфере транспортировки горно-металлургических грузов действуют долгосрочные договоры. Эти соглашения предусматривают повышение стоимости аренды вагона при дополнительной индексации тарифов на порожний пробег, передает «Ъ».
Особую озабоченность вызывает проблема с пустыми вагонами, которые простаивают на путях общего пользования. Ситуация не улучшается, а существующая система не позволяет грузоотправителям эффективно оспаривать штрафы из-за отсутствия прозрачной информации о причинах простоев.
В ассоциации также подчеркнули, что рост тарифов спровоцирует переход черных металлов на автотранспорт.