Мошенники начали обманывать кузбасских студентов с помощью "личного кабинета" и мессенджера Max

Студенты в Кузбассе становятся жертвами новой мошеннической схемы. Злоумышленники выдумали новый способ обмана с применением национального мессенджера, к которому подключены госуслуги.

Мошенники начали обманывать кузбасских студентов с помощью "личного кабинета" и мессенджера Max
© Vse42.ru

В Кузбассе зафиксированы случаи мошенничества, направленные на студентов.

– Один из пострадавших сообщил: поступил звонок от женщины, представившейся сотрудником КузГТУ. Она сообщила о необходимости создать личный кабинет студента и направила по ссылке, – сказали в областном минтуризма.

Жертва перешла по ссылке, там всплыли уведомление о "выгрузке данных" и предложение связаться с поддержкой. Студент позвонил по номеру, и там ответила некая сотрудница. Она перенаправила вызов на "службу безопасности", та – прямо на "Центробанк", а оттуда парня заманили в мессенджер Max, уговорили оформить кредиты и отправить деньги на безопасные счета.

– В результате пострадавший перевёл около 700 тысяч рублей, – сказали в ведомстве.

Студентам поясняют, что учебные заведения и тем более Центробанк никогда не запрашивают личные данные по телефону. Также кузбассовцев призывают не открывать подозрительные ссылки.