Каждая четвертая визитка приводит к покупке

Большинство опрошенных россиян использовали полученную от компании или специалиста визитку за последний год: 40% посетили сайт, 37% сохранили контакт, 33% совершили целевой звонок, 25% сделали покупку или заказ, 19% написали в мессенджер. Таковы данные опроса «Анкетолога».

Каждая четвертая визитка приводит к покупке
© Sostav.ru

За последний год 79% опрошенных предлагали визитки компаний или специалистов. 96% из них взяли хотя бы одну карточку, 39% — от трех до пяти визиток, 12% — больше шести, 8% — свыше 10.

Чаще всего россиянам давали визитки в сервисных компаниях (об этом сообщили 53% респондентов), магазинах и салонах (50%), клиниках (48%), кафе и ресторанах (39%), строительных компаниях (28%). Также участники опроса получали визитки от риелторов, курьеров, служб доставки и госструктур.

98% интервьюируемых получали физические визитки, 15% — электронные. 55% кладут визитки после получения в кошелек или визитницу, 10% выбрасывают, 9% заходят по электронному адресу на карточке, 8% фотографируют визитку, 6% сохраняют контакт вручную, 5% сканируют QR-код.

Полученные визитки респонденты хранят в кошельке (60%), дома в коробке или папке (31%), а также в ящике рабочего стола (23%). 10% не хранят визитки, из них 7% предварительно фотографируют карточку.

В числе причин, по которым россияне сохраняют визитки: важность контакта (83%), понятность информации (25%), качество и креативность визитки (15%), приятный дизайн (14%), полезный формат (брелок, стикер, магнит) и личная симпатия к человеку, давшему визитку (по 14%).

93% респондентов хотя бы иногда обращают внимание на дизайн визиток, 89% — на их тактильные свойства: материал, текстуру и плотность. 42% респондентов нравятся классические бумажные визитки, трети — пластиковые и металлические, 27% — премиальная текстура soft touch, 22% — визитка-магнит на холодильник. Брелок предпочтут 13%, стикер, складную визитку или NFC — по 9%.

Важнее всего в дизайне визитки читаемость шрифтов (так ответили 74% опрошенных), плотность бумаги (35%), лаконичность и структура (31%), фирменные цвета (27%) и минимализм (26%). Информация, которая, по мнению респондентов, должна быть на карточке: телефон (88%), название компании/ФИО человека (76%), адрес (60%), сайт (58%), время работы (54%), мессенджеры (45%), email (45%) и соцсети (21%).

Почти у 40% опрошенных были собственные визитки: корпоративные (55%), для фриланса и собственного бизнеса (27%), личных проектов и хобби (23%).

В опросе участвовали почти 2 тыс. россиян.