Мошенники для выманивания кодов госуслуг стали представляться работниками библиотек
Аферисты разработали новую схему. Как пишет ТАСС, на этот раз они атакуют первокурсников. Сначала студенту приходит мессенджер-сообщение от работника вузовской библиотеки с просьбой назвать цифры из пуш-уведомления якобы для подключения к электронному читальному залу. После получения кода со студентом на связь выходит другой персонаж - это может быть специалист портала "Госуслуги", ЦБ или службы безопасности. Мошенники начинают обрабатывать жертву, выманивая персональные данные родителей. Заставляя называть коды из СМС, они сообщают, что вся личная информация уже попала в руки террористов, которые прямо сейчас оформляют кредиты и уводят деньги родителей. Как следует напугав первокурсника, преступники убеждают его для «аннулирования кредитного потенциала» взять заем на крупную сумму. После чего заставляют жертву в срочном порядке обналичить средства якобы для того, чтобы разместить их на «безопасных депозитах». Осуществить это предлагают либо через банкоматы по реквизитам, которые они сообщат, либо через курьера.