Роспотребнадзор: Сервисы обязаны уведомлять потребителя о предстоящем платеже за три дня
Автоматическое списание денег за подписку на всевозможные интернет-ресурсы раздражает многих: во-первых, многие подписываются, к примеру, на онлайн-кинотеатр, но посмотрев фильм несколько раз, перестают пользоваться, а отписаться забывают и теряют каждый месяц несколько сотен рублей.
Во-вторых, дизайн многих ресурсов устроен так хитро, что без должного навыка найти ссылку, чтобы отписаться, бывает довольно сложно. Так интернет-порталы стараются всеми силами сохранить подписчиков. Но с марта следующего года этой неразберихе должен прийти конец: согласно новым поправкам в закон о защите прав потребителей автоматическое продление подписок будет запрещено.
24 сентября 2025 г. Госдума приняла федеральный закон с поправками в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Суть изменений - предусмотрена обязанность для сервисов, оказывающих услуги онлайн-подписок, принимать от потребителя отказ от использования при расчетах ранее предоставленных потребителем реквизитов банковского счета или данных его банковской карты, в том числе в электронной форме.
"Предполагается, что новые нормы закона совершенствуют действующее регулирование, предусмотренное едиными правилами в области защиты прав потребителей Союзного государства, в отношении цифровых продуктов. В частности, сервисы уже обязаны уведомлять потребителя о предстоящем платеже (списании абонентской платы) не менее чем за три дня до него", - пояснили в Роспотребнадзоре.
Когда закон будет окончательно принят, норма должна вступить в силу с 1 марта 2026 года.