Исследование «О’КЕЙ» показало, как поменялись предпочтения россиян в кофе в 2025 году
Несмотря на то, что лидером продаж продолжает оставаться зерновой кофе, самый заметный рост показали дрип-пакеты: их стали брать в два раза чаще. Эта статистика показывает постепенную смену формата потребления.Какой кофе предпочитают россияне Согласно исследованию сети гипермаркетов «О’КЕЙ», которым они поделились с редакцией «Сфера Медиа», в 2025 году особой популярностью начали пользоваться дрип-пакеты. Такой формат становится альтернативой традиционным способам приготовления напитка и отвечает запросу покупателей на удобство и скорость. При этом безусловным лидером сегмента остается зерновой кофе — его доля составляет 47% от всех продаж категории. На втором месте — растворимый кофе (32%), на третьем — молотый (18%). Замыкает рейтинг кофе в капсулах с показателем 2,8%. Отмечается рост интереса к премиальному сегменту: все больше покупателей выбирают продукцию с указанием страны происхождения и маркировкой specialty. За год продажи этой категории увеличились на 10%. Рост показывает и цикорий — спрос на него вырос на 5% за год. В то же время безкофеиновый кофе теряет позиции. Также изменения затронули привычки россиян в приготовления напитка. В 2025 году продажи кофемашин увеличились в два раза, а кофеварок — в полтора раза. На фоне этого традиционные способы теряют актуальность: спрос на турки снизился на 30%, а на френч-прессы — на 54% по сравнению с прошлым годом. Где и когда в России покупают больше кофе Региональный анализ показывает, что больше всего кофе любят на Северо-Западе (36% продаж) и в Центральной России (28%). В Северо-Западном регионе особенно высок интерес к зерновому кофе, который выбирают в 2–3 раза чаще, чем на юге и востоке страны. Эксперты «О’КЕЙ» подчеркивают, что спрос на кофе зависит не только от географии, но и от сезона. Минимальные продажи фиксируются в июле, когда потребители предпочитаю выпить что-то холодное, а пик приходится на декабрь — период, когда кофе становится традиционным согревающим напитком. Ранее sfera.fm сообщала, что на выставке WorldFood Moscow обсудили, как меняется рынок продуктов питания и привычки россиян. Юлия Карпунина, sfera.fm