Участники контейнерного рынка предложили разделить 5-процентную допиндексацию 2026 года на две части

Согласно данным, опубликованным на сайте Минэкономразвития, в 2026 году железнодорожные тарифы на перевозки грузов вырастут на 10,4%. При этом тариф на контейнерные перевозки (за исключением специализированных контейнеров) должен увеличиться еще на 5% сверх этого уровня.

«Мы против. Сейчас не тот момент, когда мы можем себе позволить выдержать 5% допиндексации. Хотелось бы, чтобы РЖД к этому вопросу отнеслись с понимаем. Я осознаю, что тариф рассчитывается исходя из затрат на инвестирование в инфраструктуру, но хотелось бы чтобы РЖД обратили внимание [на затруднения рынка]. Слабо верю, что произойдет полная отмена [решения], поэтому, думаю, вполне рабочее предложение хотя бы разделить эту индексацию на год: 2,5 + 2,5%. По крайней мере за полгода вы увидите, как на нас повлияют эти 2,5% и будет честная картина», – заявил Сергей Авсейков, исполнительный директор Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок.

Эксперт также подчеркнул, что монополист хочет установить контейнерщикам тарифный коридор, чтобы в дальнейшем у него была возможность повышать тариф по отдельным направлениям на 15% в рамках тарифного коридора.

У участников рынка разные мнения относительно грядущего «второго акта» допиндексации. Одни считают, что это еще

больше разбалансирует рынок

, вторые уверены: сильно хуже (но и лучше) от этого не станет, тем не менее есть

более насущные проблемы

.