Банки предупредили россиян о риске кризиса из-за блокировке звонков клиентам

В России банки столкнулись с проблемами из-за ужесточения требований по борьбе со спамом.

Банки предупредили россиян о риске кризиса из-за блокировке звонков клиентам
© Vse42.ru

Финансовый сектор России столкнулся с кризисом из-за новых правил борьбы с нежелательными звонками и мошенничеством, вступивших в силу в сентябре.

Как пишут РБК, банки обеспокоены тем, что около трети их звонков клиентам блокируются, что может привести к прекращению информационного обмена и усложнить защиту от мошенничества.

Отмечается, что проблемы затрагивают кредитные, микрофинансовые и страховые компании, а также рынок ценных бумаг. Банки отмечают увеличение расходов на связь.

Центральный банк признал блокировки информационных звонков ошибкой, а операторы связи не готовы к новым требованиям.

Согласно имеющимся данным, на сегодняшний день организации не могут влиять на процесс блокировки, кроме как через суды. Это особенно опасно для добросовестных заемщиков, которые могут забыть об оплате кредитов из-за отсутствия напоминаний, стимулирующих 90% клиентов.

Сообщается, что в свою очередь НСФР предлагает законодательно определить термин "массовые обзвоны", исключив из этого понятия банковские звонки, которые соответствуют регуляторным требованиям и направлены на борьбу с мошенничеством.