Ночной шопинг становится экономическим трендом
Треть россиян совершают онлайн-покупки ночью с 00:00 до 06:00. Это не только время эмоциональной компенсации, но и период наиболее высоких средних чеков. Чаще всего респонденты хотят порадовать себя после тяжелого дня, следует из данных совместного исследования «Золотого Яблока» и «Авито», поступившего в Sostav.
У 29% опрошенных нет времени днем, поэтому они покупают товары ночью, а 24% респондентов ответили, что ночью им легче понять, что именно хочется купить, и принять взвешенное решение.
58% респондентов отметили, что никак не рефлексируют по поводу ночных трат, а 18% радуются, что решились на покупку. 17% сомневаются в нужности товаров, которые они купили ночью, но лишь 7% сожалеют, что потратили деньги зря.
50% респондентов ответили, что считают ночные покупки нормальным феноменом современной жизни, а 25% согласились, что это вредная привычка, но иногда так порадовать себя можно.
Среди клиентов «Золотого Яблока» в топе покупок в ночное время — уходовая и декоративная косметика. А пользователи «Авито» ночью больше всего покупают запчасти, стройматериалы, одежду и обувь. Самая активная ночная аудитория на обеих площадках — молодые люди в возрасте 22-25 лет.
В «Авито» самый высокий средний чек именно в полночь — почти 3,9 тыс. руб. за заказ, а днем и вечером он снижается до 2 тыс. руб.. Самые высокие чеки аналитики зафиксировали в Москве (4,2 тыс. руб.) и в Новосибирске (4,1 тыс. руб.).
В «Золотом Яблоке» самый высокий ночной средний чек в два часа ночи — 5,2 тыс. руб. Косметику поздним вечером заказывают также в Москве, Санкт-Петербурге Краснодаре и Волгограде.
По данным ЮMoney, 60% россиян хотя бы раз в жизни делали онлайн-заказ или оплачивали какие-то услуги ночью — с 23:00 до 6:00.