Иностранцы с задержанного в Приморье судна получили зарплату за июнь и июль

Экипаж сухогруза Fore, стоящего на якоре в порту Находка под флагом Синт-Мартен, наконец получил выплату зарплаты за июнь и июль 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ), ссылаясь на заявление главы первичного профкома моряков Владивостока Петера Осичанского, передает PortNews.

Ранее члены экипажа — 13 моряков из Вьетнама, Мьянмы и Индонезии — обратились за поддержкой в РПСМ, рассказав, что не видели зарплат уже более трех месяцев. Судовладелец перестал поддерживать контакт, а судно было задержано в порту из-за множества серьезных технических нарушений, препятствующих выходу в плавание.

Осичанский разъяснил, что судно прибыло в Приморье в конце июня, а в июле оно было проверено инспекторами государственного портового контроля. Итогом проверки стало выявление 80 нарушений, каждое из которых требовало немедленного исправления.

Пример такого огромного числа замечаний на одном судне Осичанский видел впервые. 49 из них имеют код «30», означающий запрет на выход в море до полного устранения дефектов, подтвержденного специалистом Морского регистра. Остальные 27 замечаний имеют код «17», которые тоже должны быть исправлены до отправления судна.

Портовый контроль классифицировал судно как «субстандартное», то есть неспособное безопасно передвигаться по морю. Сухогруз Fore застрял на якорной стоянке в Находке, фактически находясь вне эксплуатации. Каждый из перечисленных недостатков серьезно нарушает международные стандарты труда моряков, предусмотренные Конвенцией МОТ.

Команда состоит из двух вьетнамцев, пяти индонезийцев и шести граждан Мьянмы. С июня они тщетно пытались связаться с владельцем судна, накопив долг по заработной плате на общую сумму $68,5 тыс., сообщил капитан судна.

Конвенция о труде в морском судоходстве гласит, что моряки, не получившие зарплату в течение двух месяцев, признаются покинутыми судовладельцем и приобретают право на репатриацию с оплатой долга, но не превышающего четырехмесячную задолженность. В случае невыполнения обязанностей судовладельцем — выплаты зарплаты, обеспечение питанием, питьевой водой, топливом и медицинской помощью — моряки вправе требовать возмещения убытков от страховой компании.

Капитан сухогруза Fore отправил официальное обращение в страховую компанию AMT Insurance с требованием покрыть долги по зарплате и вернуть моряков домой. Позднее экипаж получил выплату за июнь и июль.

Моряки жалуются на тяжелые условия быта на борту, недостаток пищи и чистой воды.

Большинство членов экипажа — граждане бедных стран, получающие небольшую плату за тяжелый труд. Зарплата простого матроса на Fore составляет всего $750, а капитана — лишь $4500, что весьма скромно по сегодняшним стандартам.