Эксперт СМИ2 назвал главные риски роста доходов букмекеров для России
фото: СМИ2
Рост доходов букмекеров имеет серьезные негативные последствия для страны: он разрушает семьи, искажает цели спортивных федераций и рискует обмануть ожидания военнослужащих, которые тратят свои выплаты на ставки. Об этом заявил директор по развитию СМИ2 Юрий Синодов.
Во вторник, 9 января, стало известно, что в Общественной палате РФ прошли нулевые чтения законопроекта, который предлагает ужесточить ответственность за продвижение букмекерских услуг в Сети.
Синодов конкретными примерами объяснил, чем опасен стремительный рост букмекерских доходов. В первую очередь, формируется прослойка людей, которые живут ожиданием чуда. Большинство из них — мужчины, которые должны отвечать за благосостояние семьи. Однако из-за ставок происходит обратное.
«Что вступает в конфликт с государственным продвижением идеи создания крепких семей и рождения детей. Какая семья, если у нее нет нормального финансового тыла?» — отметил директор по развитию СМИ2.
Второй момент: непропорциональный рост доходов букмекеров приводит и к искажению финансовых результатов спортивных федераций. В таких условиях они уже не стремятся продвигать оздоровление граждан через физическое развитие. Для них на первый план выходит медийность, даже в ущерб результатам.
Самой важной проблемой Синодов назвал ситуацию с выплатами военным, участвующим в СВО.
«К сожалению, для многих из них, эти выплаты сильно превосходят их заработки в мирной жизни. И у них нет привычки правильно распоряжаться своими деньгами, а ставки — это дешевый и простой способ словить адреналин, в отличие от скучного накопления на депозите или выплат за своё жилье по ипотеке, взятое для всей семьи», — отметил эксперт.
По мнению Синодова, упор букмекеров на эту категорию может привести к тому, что бойцы будут чувствовать себя обманутыми, будто их службу не оценили, а за труд не отблагодарили. Государству отсутствие такого негатива важнее доходов букмекеров.
Как сообщал «ГлагоL», ранее замглавы комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов, учувствовавший в чтениях законопроекта, объяснил, что букмекерские конторы используют лазейки в законах о рекламе, чтобы продвигать свои услуги. Поэтому необходим комплексный подход к решению проблемы: не только информировать пользователей, но и усилить самостоятельную фильтрацию со стороны таких IT-компаний, как, к примеру, «Яндекс».