В России сокращается количество офлайн-магазинов спорттоваров

К 1 августа количество несетевых магазинов спортивных товаров в России сократилось на 6% год к году — до 3,8 тыс., следует из данных «Яндекс Карт», которые приводит «Коммерсантъ».

В России сокращается количество офлайн-магазинов спорттоваров
© Sostav.ru

В городах-миллионниках число торговых точек со спортивным инвентарем снизилось на 9,5%, до 1,2 тыс. Наибольшее сокращение зафиксировано в Воронеже (на 37,8%, до 23 магазинов), Новосибирске (19,7%, до 53) и Самаре (18,4%, до 31). В то же время в Казани количество таких объектов увеличилось на 7%, до 46, в Нижнем Новгороде — на 4%, до 52, а в Екатеринбурге — на 2,6%, до 80.

Тенденция характерна не только для спортивной розницы. По данным «Infoline-Аналитики», аналогичное сокращение наблюдается и в сегменте канцелярских товаров. Основная причина — высокая конкуренция со стороны маркетплейсов, предлагающих более широкий ассортимент и удобные каналы онлайн-доставки.

Согласно подсчетам АКИТ, с января по июнь россияне потратили на онлайн-покупки спортивных товаров 150 млрд руб., что на четверть больше прошлогоднего уровня. При этом общие продажи в сегменте выросли всего на 3%, а в онлайне — на 13%, что демонстрирует перераспределение спроса в пользу интернет-каналов.

Ранее сообщалось, что локальные fashion-бренды уходят из московских торговых центров. По данным CORE.XP, в первом полугодии в ТЦ Москвы закрылось 29 магазинов одежды, что на 10 больше, чем за аналогичный период 2024 года. Их доля в общем объеме закрытий увеличилась до 38%.