Российские банки ужесточат стоимость обслуживания для VIP-клиентов

Четыре крупных российских банка готовятся повысить стоимость премиального обслуживания или ужесточить условия для VIP-клиентов, выяснил РБК. В трех из них изменения вступят в силу уже этой осенью, показал мониторинг консалтинговой компании Frank RG.

Т-банк с 18 сентября повысит стоимость подписки Premium с 1 990 до 2 990 рублей. Комиссия взимается, если клиент не соблюдает критерии бесплатного обслуживания — остатки от 3 млн рублей, остатки от 1 млн рублей при тратах свыше 200 тысяч рублей в месяц или зачисление зарплаты от 400 тысяч рублей ежемесячно.

Банк «Ак барс» с 1 сентября также поднимает цену на обслуживание по двум премиальным пакетам при несоблюдении условий бесплатности. Комиссия по пакету «То, что хочется» вырастет с 599 до 999 рублей, а по «Больше, чем ожидал» — с 1 499 до 1 999 рублей. Банк «Уралсиб» с 1 октября увеличит минимальную сумму остатков для бесплатного обслуживания пакета Premium с 2 млн до 2,5 млн рублей.

Пересмотр критериев бесплатности также готовит банк «Дом.pф», сообщил издание глава подразделения «Развитие премиального сегмента» Денис Скворцов. Изменения предполагают не только повышение требований, но и введение иных возможностей бесплатного обслуживания.

Ужесточение условий премиум-обслуживания началось еще в 2024 году, отметила старший аналитик Frank RG Алена Межуева. При этом средний порог входа составил 2,4 млн рублей, а у более чем половины клиентов остатки составляют менее 1 млн рублей, За последние полтора года свои программы скорректировали Альфа-банк, Россельхозбанк, Газпромбанк и банк «Санкт-Петербург». К пересмотру критериев банки подталкивает низкое качество клиентской базы, которая не позволяет зарабатывать.

На 1 июля 2024 года к премиум-сегменту относились 5,6 млн клиентов российских банков с совокупным капиталом 17,5 трлн рублей. За два года эта группа увеличилась на 40%, при этом средний порог входа даже снизился до 2,4 млн рублей. Более половины премиум-клиентов имеют остатки ниже 1 млн рублей.

Директор по развитию финансовых продуктов маркетплейса «Сравни» Магомед Гамзаев связывает ужесточение с изменением процентной политики. Год назад высокие ставки позволяли клиентам с небольшими сбережениями попасть в категорию премиум за счет начисленных процентов. При снижении ставок удерживать таких клиентов становится невыгодно.