Американцы выбирают новостные источники в зависимости от образования и политических взглядов
Недавнее исследование Pew Research Center показало, что американская аудитория 30 ведущих средств массовой информации (СМИ) значительно различается по уровню образования. Согласно опросу, проведенному в марте 2025 года среди 9 482 взрослых американцев, у 62% постоянных читателей The Atlantic есть как минимум степень бакалавра. Подобные показатели наблюдаются у Axios, NPR и The New York Times, где более половины аудитории имеют высшее образование. В целом по стране 36% взрослых имеют высшее образование.
Для сравнения: аудитория испаноязычных телеканалов Univision и Telemundo, включенных в опрос, демонстрирует наименьший процент обладателей высшего образования — всего 15% и 16% соответственно. Это связано с тем, что большинство их зрителей составляют американцы латиноамериканского происхождения, среди которых доля высшего образования ниже, чем в среднем по стране (20% против 36%).
Среди крупных телеканалов США, таких как NBC News, ABC News и CBS News, около 30% аудитории имеют высшее образование, что близко к общенациональному уровню. CNN и Fox News также входят в число популярных источников новостей, но их аудитории имеют несколько более низкий процент высшего образования — 38% и 27% соответственно.
По данным опроса Pew Research Center, приверженность политической партии также влияет на выбор новостных источников. Поддерживающие республиканцев респонденты чаще обращаются к таким источникам, как Fox News, Tucker Carlson Network, Newsmax, The Joe Rogan Experience и Breitbart, где доля аудитории с высшим образованием варьируется от 27% до 37%. В то время как демократы чаще выбирают The New York Times, PBS, NPR и MSNBC, где доля образованных читателей значительно выше.
