В Роскомнадзоре рассказали о звонках мошенников под видом их сотрудников

В 2025 году мошенники стали активно применять многоэтапную схему обмана граждан со звонками в мессенджерах якобы от службы доставки и сотрудников Роскомнадзора. Об этом пишет РИА Новости, ссылаясь на ведомство.

В Роскомнадзоре рассказали о звонках мошенников под видом их сотрудников
© Российская Газета

Во время первого звонка аферисты представляются жертве сотрудниками службы доставки и просят ее сообщить код из смс, который якобы необходим для сверки данных с курьером. Услышав заветные цифры, злоумышленники прерывают разговор и включают абоненту сообщение от Роскомнадзора, якобы предостерегающее от дальнейшего общения с фальшивой службой доставки.

Через некоторое время жертве вновь поступает звонок - на этот раз от "сотрудников РКН", которые сообщают, что ее персональные данные были скомпрометированы.

Для большей убедительности гражданина могут соединить якобы с представителями Центробанка, Росфинмониторинга или правоохранительных органов и под различными предлогами заставить оформить кредит и перевести деньги на "безопасный счет".

Ранее в МВД России предупредили, что у человека, который разгласил свои персональные данные мошенникам, есть час на то, чтобы постараться избежать проблем. За это время он должен сменить пароль, код доступа в банковский сервис, заморозить счета и карты и связаться с кредитной организацией по "горячей линии".