Мошенники придумали новый способ кражи данных через «Госуслуги»
В последнее время участились случаи телефонного мошенничества с использованием имитации официальных сервисов. Злоумышленники, выдавая себя за сотрудников портала "Госуслуги", звонят гражданам через популярные мессенджеры. В профиле аферистов установлен логотип государственного сервиса, что придает их действиям видимость легитимности. Во время разговора они убеждают жертву в необходимости подтвердить учетную запись, для чего просят сообщить код из пришедшего SMS-сообщения.
Особенность новой схемы заключается в ее двухэтапной реализации. Сначала мошенники представляются сотрудниками службы доставки цветов, затем - работниками Роскомнадзора. Такая многоходовая комбинация повышает доверие потенциальных жертв. Получив код доступа, злоумышленники получают полный контроль над личным кабинетом пользователя на портале государственных услуг.
Специалисты по кибербезопасности напоминают: официальные службы никогда не запрашивают коды подтверждения и пароли по телефону. При получении подозрительных звонков рекомендуется немедленно прекратить разговор и самостоятельно связаться с поддержкой "Госуслуг" через официальные каналы связи. В случае утечки данных необходимо как можно быстрее заблокировать учетную запись и сменить все пароли.