Едва ли не половина россиян не проверяет безопасность туристических сервисов…

Старший контент-аналитик Лаборатории Ольга Алтухова сказала газете, что злоумышленники подделывают популярные сервисы, рассчитывая на невнимательность пользователей, и не ошибаются. Потом у растяп исчезают деньги и личные данные. Поэтому специалисты советуют убедиться в подлинности ресурса: проверить его URL, посмотреть отзывы других клиентов. Несколько цифр, говорящих о популярности интернет-покупок туров. По 46 процентов покупателей приобретают билеты на транспорт через сайты-агрегаторы и сайты самих перевозчиков. На ресурсах турагентств это делают 24 процента путешественников. Но многие ещё по старинке берут билеты офлайн: в офисах турагентств (25 процентов) и в кассах вокзалов (20 процентов). Так же происходит и с жильем. Для поиска "постоя" наши люди чаще всего прибегают к сервисам онлайн-бронирования (46 процентов) или страницам собственно отелей (36 процентов). Почти десятая часть туристов не гнушается искать варианты в соцсетях и мессенджерах (12 процентов). 45 процентов россиян просит об этом турагентства лично в офисе или онлайн. Что касается важных факторов при выборе тура, то, как ни странно, это не финансовая безопасность покупки и не сохранность личных данных. Нет – 73 процента туристов во главу угла ставят стоимость поездки (но именно размер цены, а не надежность продавца). На втором месте идут климат и погода, важные для 65 процентов путешественников. Природу края, куда направляются, ценят 60 процентов отдыхающих. Культура и достопримечательности интересуют более чем половину отпускников, 54 процента. Вопросы личной безопасности почти не уступают: 52 процента россиян отмечают их. Чуть меньше половины участников исследования предпочитают авиарейсы (48 процентов), на втором по частоте выбора месте поезд (27 процентов). Сейчас востребованы у наших сограждан внутренние направления. В планах 57 процентов россиян на отдых ближайшем году регионы России. Из зарубежных стран чаще всего выбирают страны Ближнего Востока – Турция, ОАЭ, Израиль. Это мечты 33 процентов опрошенных. Из этих государств абсолютный лидер, конечно, Турция — за нее "голосуют рублем" 26 процентов отдыхающих. Все эти цифры важны не для красного словца. Ведь мошенники при разработке афер учитывают наиболее пользующиеся спросом направления и предложения. Именно в этом поле высока вероятность появления фишинговых рассылок с "горящими путевками" по сходным ценам для всей семьи. Большинство мошеннических схем использует социальную инженерию: пользователь заходит на поддельный сайт, имитирующий популярный сервис бронирования, и оставляет там и сбережения, и конфиденциальную информацию. Поэтому, как бы ни хотелось приобрести выгодный тур на море для себя и крошек, не теряйте головы, критически изучите слишком заманчивые предложения, не вводите личные данные на подозрительных сайтах и не забывайте о комплексных средствах защиты, не разрешающих переход по спам-ссылкам. В заключение напомним: в конце июля Управление по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ распространило совет не использовать функцию демонстрации экрана телефонах при общении в мессенджерах. Оказывается, это тоже может помочь преступникам похитить ваши личные данные.

Едва ли не половина россиян не проверяет безопасность туристических сервисов…
© Ревизор.ru