Новые квитанции ЖКХ придут свердловчанам с 1 августа — на что обратить внимание

С 1 июля в Свердловской области повысились тарифы на коммунальные услуги в среднем на 13,2%. Рост коснулся всех основных услуг: воды, отопления, газа, электричества, канализации и вывоза мусора.

Чтобы убедиться в корректности начислений в новой квитанции, следуйте правилам. Просто и понятно их объясняет ТГ-канал о ЖКХ — «ЖЭК Потрошитель».

Первым делом проверьте показания счётчиков. Сравните их с данными в квитанции. Если цифры не совпадают, возможно, вы не передали показания, и управляющая компания рассчитала средний расход, либо произошла ошибка. Проверьте актуальность тарифов в квитанции, сверяясь с официальными данными на сайте Региональной энергетической комиссии. Ознакомьтесь с договором управления домом, где прописаны все оплачиваемые услуги: уборка, лифт, вывоз мусора. Если услуга не оказывается, но включена в счёт — это нарушение. При сомнениях запросите у управляющей компании расшифровку начислений. Напишите заявление в двух экземплярах, один оставьте себе с отметкой о принятии. Ответ должны предоставить в течение месяца. При бездействии обращайтесь в Госжилинспекцию. Изучите квитанцию на наличие лишних или спорных начислений — они могут стать основанием для перерасчёта.

При обнаружении нарушений сначала обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ. Если проблема не решается — направляйте жалобу в Государственную жилищную инспекцию Свердловской области.

ИА «Уральский меридиан» писало, что Свердловский министр ЖКХ Николай Смирнов считает, что сдерживание тарифов вредит коммунальному комплексу, а также поддерживает состоятельных граждан.