Названы причины значительного удорожания обслуживания машин

Содержание автомобиля для россиян не становится дешевле. По данным Росстата и информации, опубликованной «Известиями», за последний год (с июня 2024 по июнь 2025) расходы россиян на обслуживание и ремонт автомобилей выросли в среднем на 30%.

Названы причины значительного удорожания обслуживания машин
© Quto.ru

Цены на конкретные услуги демонстрируют ещё более заметный скачок. Так, регулировка развала-схождения колёс за год подорожала на 45%, достигнув в среднем по стране 2 427 рублей. В Москве эта услуга теперь стоит 3 535 рублей (рост на 33%), а в Центральном федеральном округе — 3 068 рублей (рост на 43%).

Шиномонтаж стал дороже на 16%, а его средняя цена по стране составила 549 рублей. Жители столицы платят за него 784 рубля (подорожание на 21%), а в ЦФО — 676 рублей (рост на 17%). Стандартная мойка легкового автомобиля обходится на четверть дороже, чем год назад: в среднем по стране — 796 рублей. В Москве помыть машину стоит 969 рублей (рост на 28%), в ЦФО — 867 рублей (рост на 25%).

Подорожали и другие статьи расходов автовладельцев. Так, бензин АИ-92 обходится на 10% по России, а полисы КАСКО — на 8%, пишут «Известия».

Установлены требования к зарядкам для электромобилей на АЗС

Стали известны машины старше 20 лет, которые чаще всего перепродают

Эксперт назвал меры, которые увеличат спрос на российские машины

Наиболее интенсивное увеличение цен на услуги автосервисов наблюдалось в период с декабря 2024 по февраль 2025 года. Тенденцию подтверждают и представители автобизнеса. Владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов говорит о подорожании услуг в среднем на 25-35%. Группа компаний «АвтоСпецЦентр» фиксирует рост около 30%, а сеть автосервисов «Авторусь» — на 17%.

Эксперты называют несколько основных причин удорожания — острый дефицит квалифицированных кадров, общая инфляция, рост накладных расходов (аренда, стоимость оборудования, энергоносители, программное обеспечение). Существенный вклад внесло и введение оборотного НДС для малого и среднего бизнеса, что привело к росту налоговой нагрузки в 2-2,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Аналитики предупреждают, что такая ситуация может способствовать сокращению числа официальных станций технического обслуживания и переток клиентов в небольшие гаражные мастерские.