Почти четверть россиян регулярно изучают каталоги с акциями перед покупкой продуктов

Каталоги товаров в продуктовых магазинах продолжают привлекать внимание российских потребителей: 76% респондентов отмечают, что обращают на них внимание, а 24% изучают их на регулярной основе. Чаще всего такой формат стимулирует интерес у женщин (28%), молодежи в возрасте до 24 лет (33%) и родителей несовершеннолетних детей (27%). К таким выводам пришли специалисты Аналитического центра НАФИ в рамках исследования влияния каталогов продуктовых магазинов на потребительское поведение. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Почти четверть россиян регулярно изучают каталоги с акциями перед покупкой продуктов
© Sostav.ru

Согласно результатам опроса, каждый пятый потребитель (20%) не интересуется каталогами продуктовых магазинов с акциями. Как правило, это мужчины младше 24 лет без детей.

При этом две трети россиян (65%) признались, что такие каталоги оказывают влияние на их покупательские решения.

Около 22% опрошенных целенаправленно выбирают товары, представленные в акционных каталогах. Такая практика особенно распространена среди городских жителей (32%), работающих респондентов (31%) и потребителей с доходом от 100 до 150 тыс. руб. (43%).

Еще 43% заявили, что периодически приобретают продукты из каталогов. Чаще всего об этом говорят россияне в возрасте 45–54 лет (63%), старше 55 лет (66%) и состоящие в браке (59%).

В то же время 11% потребителей утверждают, что наличие акций в каталоге не влияет на их выбор продуктов.

Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ:

Каталоги акций остаются значимым каналом влияния на потребительский выбор, особенно в условиях экономии и роста цен. Сегодня важно не просто публиковать скидки, а встроить каталоги в повседневный цифровой опыт покупателя: через приложения, push-уведомления, рассылки. При этом бумажный формат сохраняет ценность, особенно для офлайн-аудитории.

Ретейлерам стоит сегментировать коммуникацию: предлагать персонализированные предложения цифровым пользователям и сохранять удобную навигацию по бумажным каталогам в торговых залах. Гибкий, многоканальный подход позволит эффективно управлять спросом и лояльностью клиентов.

Авторы исследования выяснили, что потребители заинтересованы в получении информации о текущих акциях и скидках не только через традиционные бумажные каталоги, но и в цифровом формате.

Среди форматов акционных каталогов по продуктам питания россияне выделяют:

электронные версии на сайте или в приложении магазина (так ответили 32% опрошенных),печатные экземпляры (у входа в магазин или в почтовом ящике; 27%),сообщения в мессенджерах, социальных сетях и email-рассылках (11%).Мужчины чаще выбирают цифровой формат (48%), тогда как женщины в большей степени ориентированы на бумажные каталоги (38%). Потребители старше 55 лет проявляют примерно равный интерес к обоим форматам: печатный выбирают 42%, электронный — 40%.