Аферисты начали наживаться на доверчивых гражданах, представляясь им сотрудниками российских маркетплейсов.
Как рассказал директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук, мошенники придумали новый способ хищения денег у россиян. Они стали звонить от лица сотрудников маркетплейсов и курьерских служб, заявляя собеседникам, что им пришла оплаченная посылка. Злоумышленники утверждают, что она готова к выдаче, остается только выбрать удобное время для получения. Затем человеку предлагают подтвердить личность и отправляют сообщение с кодом, передает РИА "Новости".
– Если человек отвечает, что ничего не заказывал, мошенники объясняют это якобы ошибкой, подарком или тем, что кто-то мог оформить заказ на его имя, – рассказал Бийчук.
Если человек использует код, то преступники получают доступ в личный кабинет пользователя и могут распоряжаться его банковскими счетами. Иногда они присылают ссылку якобы от службы доставки, которая ведет на поддельный сайт.
При этом мошенники создают ощущение срочности, угрожая собеседникам утилизацией посылки, потерей денег или блокировкой аккаунта. Таким образом, им удается убедить человека передать им конфиденциальную информацию, передает издание "НовостиВолгограда.ру".