Оренбуржцы стали чаще жаловаться на онлайн-покупки

За первое полугодие текущего года количество жалоб, связанных с дистанционной торговлей, увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщили в Управлении Роспотребнадзора по региону.

Оренбуржцы стали чаще жаловаться на онлайн-покупки
© ProOren

Как отметили в ведомстве, основная доля обращений (69%) касалась владельцев агрегаторов, предоставляющих информацию о товарах. Среди наиболее распространённых причин жалоб выделяются:

продажа товаров ненадлежащего качества или с признаками контрафакта (62%); нарушение сроков возврата денежных средств (10%); задержка передачи предварительно оплаченного товара (4%); односторонний отказ продавцов от выполнения условий договора (4%); недостаток обязательной информации о реализуемых товарах (3%); проблемы с доступом к личным кабинетам, сложности в оплате, навязывание платных услуг, двойное списание и другие технические вопросы (17%).

В целях профилактики правонарушений Управление организовало 19 информационно-консультативных мероприятий для продавцов. Кроме того, было вынесено 10 предостережений о недопустимости нарушений требований законодательства.

Ситуацию одного из потребителей, который столкнулся с дефектным телефоном, решали через суд. В результате было постановлено вернуть покупателю более 20 тысяч руб.

Дополнительно были поданы 42 иска против интернет-ресурсов, осуществляющих дистанционную продажу табачной продукции, в интересах неопределённого круга потребителей. Из них на данный момент удовлетворены 25 дел.

«В рамках гражданского судопроизводства Управление дало 9 заключений. Требования потребителей были удовлетворены частично на сумму 1,5 млн рублей», – подчеркнули в ведомстве.